Modest/docs/README_RU.md
2017-10-26 22:19:02 +03:00

17 KiB
Raw Permalink Blame History

Общее положение

Основное правило

Код проекта должен быть понятным и легко читаемым. Конечно, всё это относительно, но нужно стараться придерживаться этому правилу. Не нужно мудрить, нам же поддерживать этот код.

Структура проекта

Проект модульный. Теоретически каждый модуль может быть собран отдельно от всего проекта. Модули могут иметь между собой зависимости. К примеру, в данный момент все модули зависимы от модуля mycore.

Все существующие модули находятся в директории /source/ проекта Modest.

Зависимости

Проект развивается без внешних зависимостей. Не то чтобы мне по фану писать не раз уже всеми написанные алгоритмы, вроде AVl Tree, Binary Search Tree и так далее, мне важно использовать собственный подход в создании объектов и управлении памятью.

Так же, большенство реализованных алгоритмов не являются "чистыми", логика их как-то изменена/оптимизирована под нужды проекта.

Я не против зависимостей, но зачастую всё что нужно проекту легче написать самостоятельно чем адаптировать чей-то код, лицензии.

Платформозависимый код

Не смотря на тот факт, что проект пишется на чистом Си (C99) без внешних зависимостей реализация некоторых функций зависит от конкретной платформы. А именно: многопоточность, таймеры, ввод-вывод, блокировки (spinlock, mutex).

Для этого реализован отдельный модуль myport который имеет свою собственную структуру и правила сборки отличные от остальных модулей.

Статусы

Если внутри какой-либо функции что-то может пойти "не так" то функция должна об этом однозначно сообщить.

Существует общий для всех тип mystatus_t (int) опредленный в mycore/myosi.h. Каждый модель проекта Modest определяет свой диапозон статусов. Для примера,

/*
...
mycore 000000..008fff; MyCORE_STATUS_OK == 0x000000
myhtml 009000..0093ff; MyHTML_STATUS_OK == 0x000000
...
*/

С полным списком можно ознакомится в файле mycore/myosi.h.

Любая функция любого модуля может возвращать любой статус. К примеру, функции из модуля myhtml могут возвращать статус MyCORE_STATUS_ERROR_MEMORY_ALLOCATION.

Два главных правила при работе со статусами:

  1. Если статус равен нолю (0) то значит всё хорошо, иначе что-то пошло не так.
  2. Необходимо возвращать реальные статусы. То есть, если память не выделена то вернуть MyCORE_STATUS_ERROR_MEMORY_ALLOCATION , а не какой-нибудь фейковый 0x100.

Перечисления (enum) статусов для конкретного модуля лучше всего держать в файле myosi.h в корне модуля. Для примера, /source/myhtml/myosi.h.

Версии модулей

Каждый модуль должен содержать информацию о своей версии в заголовочном файле myosi.h в корне модуля. Для примера, /source/myhtml/myosi.h.

Шаблон:

#define <ИМЯ-МОДУЛЯ>_VERSION_MAJOR 4
#define <ИМЯ-МОДУЛЯ>_VERSION_MINOR 0
#define <ИМЯ-МОДУЛЯ>_VERSION_PATCH 2

#define <ИМЯ-МОДУЛЯ>_VERSION_STRING MyCORE_STR(<ИМЯ-МОДУЛЯ>_VERSION_MAJOR) MyCORE_STR(.) MyCORE_STR(<ИМЯ-МОДУЛЯ>_VERSION_MINOR) MyCORE_STR(.) MyCORE_STR(<ИМЯ-МОДУЛЯ>_VERSION_PATCH)

Именование функций

Для создания имени функции используется шаблон:
<название-проекта>_<путь-к-файлу>_<название-файла>_<название>(...);

Для примера возмём функцию mycore_utils_avl_tree_init(...):
Найти её легко в /source/mycore/utils/avl_tree.c

Бывают исключения, но они обычно от лени.

Функции Конструкторы/Деструкторы

Для API создания, инициализации, очистки, удаления объектов используется следующий шаблон:

<имя-структуры> * <префикс-функции>_create(void);
mystatus_t <префикс-функции>_init(<имя-структуры>* obj);
void <префикс-функции>_clean(<имя-структуры>* obj);
void <префикс-функции>_clean_all(<имя-структуры>* obj);
<имя-структуры> * <префикс-функции>_destroy(<имя-структуры>* obj, bool self_destroy);

Функция инициализации объекта *_init может принимать любое количество аргументов. Функции очистки *_clean *_clean_all могут возвращать любое значение, обычно void.

Если в функцию инициализации объекта *_init передать NULL в качестве первого аргумента (объект) то функция должна вернуть статус MyCORE_STATUS_ERROR_OBJECT_NULL.

Если при вызове функции *_destroy аргумент self_destroy указан как true то возвращаемое значение всегда должно быть равно NULL, иначе возвращается переданный в аргументах объект obj.

Данный подход был реализован для работы с динамически выделенными объектами и теми что находятся в стеке (статические).

Пример с динамически выделенным объектом:

mycore_utils_array_t *array = mycore_utils_array_create();
mystatus_t status = mycore_utils_array_init(array, 1024);
if(status)
	exit(EXIT_FAILURE);

mycore_utils_array_destroy(array, true);

Пример с объектом из стека:

mycore_utils_array_t array;
mystatus_t status = mycore_utils_array_init(&array, 1024);
if(status)
	exit(EXIT_FAILURE);

mycore_utils_array_destroy(&array, false);

Пример API инициализации для ARRAY:

mycore_utils_array_t * mycore_utils_array_create(void);
mystatus_t mycore_utils_array_init(mycore_utils_array_t* array, size_t start_size);
void mycore_utils_array_clean(mycore_utils_array_t* array);
mycore_utils_array_t * mycore_utils_array_destroy(mycore_utils_array_t* array, bool self_destroy);

Стоит отметить, что данный подход не является абсолютным постулатом. Бывают случаи когда приходится реализовывать иное API, но всё же, в большинстве случаев именно такое. Нужно быть разумным и понимать что делаешь, а не слепо следовать правилам.

Память

Для работы с динамической памятью используются четыре функции:

void * mycore_malloc(size_t size);
void * mycore_calloc(size_t num, size_t size);
void * mycore_realloc(void* dst, size_t size);
void * mycore_free(void* dst);

Функции определены в mycore/myosi.h, реализованы в myport/*/mycore/memory.c и могут быть переопределены.

Из названий понятно, что это обвязки для стандартных функций malloc, calloc , realloc, free. В отличии от стандартной функции free функция mycore_free возвращает значение void * которое всегда равно NULL — это своеобразный синтаксический сахар, чтобы отдельно не занулять переменные после освобождения.

К примеру,

if(object->table)
	object->table = mycore_free(object->table);

Иначе пришлось бы писать:

if(object->table) {
	 mycore_free(object->table);
	 object->table = NULL:
}

О работе с памятью

Плохим тоном считается постоянное выделение и освобождение памяти. Выделенную один раз память можно использовать многократно — об этом часто забывают.

Для примера, myhtml строит дерево HTML для которого создается много нод, 500 нод в среднем на одну страницу. У каждой ноды есть параметры. Если мы будем каждый раз дёргать malloc, а в случаи освобождения всех нод free, то программа у нас будет работать медленно, очень медленно. Для этого в проекте созданы "менеджеры памяти/объектов" которые выделяют куски памяти под структуры и следят за ними. Читайте про dobject и mraw.

Исходные файлы и глобальные переменные

В проекте заведено так, что каждый файл *.h и *.c отвечает за свою область.

Плохо когда исходный файл содержит в себе функции для работы с несколькими структурами/объектами по смыслу никак не схожие между собой.

Файлы с данными

Не желательно вставлять данные (глобальные переменные, "ресурсы") в один файл с описанием функций, структур. Так же не желательно вставлять ресурсы в исходный код *.c. Всё это может вызвать проблемы. Для ресурсов создается отдельный файл заголовков *.h в котором находятся только нужные ресурсы. И включается данный файл только в исходник *.c.

Например:

/* файл /source/mycore/utils/resources.h */

#ifndef MyCORE_UTILS_RESOURCES_H
#define MyCORE_UTILS_RESOURCES_H

static const unsigned char mycore_string_hex_to_char_map[] = {
    0x30, 0x31, 0x32, 0x33, 0x34, 0x35, 0x36, 0x37, 0x38,
    0x39, 0x41, 0x42, 0x43, 0x44, 0x45, 0x46, 0x00
};

#endif /* MyCORE_UTILS_RESOURCES_H */
/* файл /source/mycore/mystring.c */

#include "mycore/utils/resources.h"

void mycore_string_some(void) 
{
	printf("%c\n", mycore_string_hex_to_char_map[0]);
}

Заголовочные файлы

Все пути указываются относительно /source/ директории. Для примера, если нам нужно подключить заголовок от модуля myurl который находится в каталоге /source/myurl/: #include "myurl/url.h"

При подключении любых внутренних модулей используются кавычки (U+0022 QUOTATION MARK (")).

Шаблон для всех *.h и *.c файлов

*.h

/*
 Copyright (C) 2017 Alexander Borisov
 
 This library is free software; you can redistribute it and/or
 modify it under the terms of the GNU Lesser General Public
 License as published by the Free Software Foundation; either
 version 2.1 of the License, or (at your option) any later version.
 
 This library is distributed in the hope that it will be useful,
 but WITHOUT ANY WARRANTY; without even the implied warranty of
 MERCHANTABILITY or FITNESS FOR A PARTICULAR PURPOSE. See the GNU
 Lesser General Public License for more details.
 
 You should have received a copy of the GNU Lesser General Public
 License along with this library; if not, write to the Free Software
 Foundation, Inc., 51 Franklin Street, Fifth Floor, Boston, MA 02110-1301 USA
 
 Author: <почта>@<автора>.com (Имя Фамилия)
*/

#ifndef <ПУТЬ-К-ФАЙЛУ>_<НАЗВАНИЕ-ФАЙЛА>_H
#define <ПУТЬ-К-ФАЙЛУ>_<НАЗВАНИЕ-ФАЙЛА>_H

#ifdef __cplusplus
extern "C" {
#endif

/* some code */

#ifdef __cplusplus
} /* extern "C" */
#endif

#endif <ПУТЬ-К-ФАЙЛУ>_<НАЗВАНИЕ-ФАЙЛА>_H

*.c

/*
 Copyright (C) 2017 Alexander Borisov
 
 This library is free software; you can redistribute it and/or
 modify it under the terms of the GNU Lesser General Public
 License as published by the Free Software Foundation; either
 version 2.1 of the License, or (at your option) any later version.
 
 This library is distributed in the hope that it will be useful,
 but WITHOUT ANY WARRANTY; without even the implied warranty of
 MERCHANTABILITY or FITNESS FOR A PARTICULAR PURPOSE. See the GNU
 Lesser General Public License for more details.
 
 You should have received a copy of the GNU Lesser General Public
 License along with this library; if not, write to the Free Software
 Foundation, Inc., 51 Franklin Street, Fifth Floor, Boston, MA 02110-1301 USA
 
 Author: <почта>@<автора>.com (Имя Фамилия)
*/

#include "<путь к заголовку>.h"

Примеры

Для значимых участков кода создаются примеры его использования в директории /examples/. Это помогает осваивать код и показывает его возможности.

Тестирование

Для всего, практически для всего, должны создаваться тесты в директории /test/. Проект большой, регрессия наступает очень быстро. Я как автор проекта грешил тем что не создавал с самого начала тесты, уже пару раз сильно поплатился за это.

Не нужно лениться, желательно всегда прогонять созданный/изменённый код с Runtime Sanitization: address, thread, undefined behavior и прочими инструментами по анализу кода, работы программы. К примеру, Valgrind.

Контребьютеру

Если вы создали какой либо файл или внесли значительные изменения в существующий то добавляете себя как автора в этот файл после информаци о лицензии.

/*
 ...
 
 Author: <почта>@<автора>.com (Имя1 Фамилия1)
 Author: <почта>@<автора>.com (Имя2 Фамилия2)
 Author: <почта>@<автора>.com (Имя3 Фамилия3)
*/

Пожалуйста, не стоит вносить себя как автора если мы исправили грамматическую ошибку или поменяли имя функции/переменной.

Так же, внося добавления/изменения в существующий код вы соглашаетесь на то что ваш код будет распространяться под текущей лицензией проекта. Внесённые вами добавления/изменения могут быть изменены или удален из проекта в любое время, или распространяться вместе с проектом неопределенное время.

Лицензия

Текущая лицензия проекта LGPL2.1 Смотрите файл LICENSE в корне проекта.