# Общее положение ### Основное правило Код проекта должен быть понятным и легко читаемым. Конечно, всё это относительно, но нужно стараться придерживаться этому правилу. Не нужно мудрить, нам же поддерживать этот код. ### Структура проекта Проект модульный. Теоретически каждый модуль может быть собран отдельно от всего проекта. Модули могут иметь между собой зависимости. К примеру, в данный момент все модули зависимы от модуля `mycore`. Все существующие модули находятся в директории `/source/` проекта Modest. ### Зависимости Проект развивается без внешних зависимостей. Не то чтобы мне по фану писать не раз уже всеми написанные алгоритмы, вроде AVl Tree, Binary Search Tree и так далее, мне важно использовать собственный подход в создании объектов и управлении памятью. Так же, большенство реализованных алгоритмов не являются "чистыми", логика их как-то изменена/оптимизирована под нужды проекта. Я не против зависимостей, но зачастую всё что нужно проекту легче написать самостоятельно чем адаптировать чей-то код, лицензии. ### Платформозависимый код Не смотря на тот факт, что проект пишется на чистом Си (C99) без внешних зависимостей реализация некоторых функций зависит от конкретной платформы. А именно: многопоточность, таймеры, ввод-вывод, блокировки (spinlock, mutex). Для этого реализован отдельный модуль `myport` который имеет свою собственную структуру и правила сборки отличные от остальных модулей. ### Статусы Если внутри какой-либо функции что-то может пойти "не так" то функция должна об этом однозначно сообщить. Существует общий для всех тип `mystatus_t` (`int`) опредленный в `mycore/myosi.h`. Каждый модель проекта Modest определяет свой диапозон статусов. Для примера, ```C /* ... mycore 000000..008fff; MyCORE_STATUS_OK == 0x000000 myhtml 009000..0093ff; MyHTML_STATUS_OK == 0x000000 ... */ ``` С полным списком можно ознакомится в файле `mycore/myosi.h`. Любая функция любого модуля может возвращать любой статус. К примеру, функции из модуля `myhtml` могут возвращать статус `MyCORE_STATUS_ERROR_MEMORY_ALLOCATION`. Два главных правила при работе со статусами: 1. Если статус равен нолю (0) то значит всё хорошо, иначе что-то пошло не так. 2. Необходимо возвращать реальные статусы. То есть, если память не выделена то вернуть `MyCORE_STATUS_ERROR_MEMORY_ALLOCATION `, а не какой-нибудь фейковый 0x100. Перечисления (enum) статусов для конкретного модуля лучше всего держать в файле `myosi.h` в корне модуля. Для примера, `/source/myhtml/myosi.h`. ### Версии модулей Каждый модуль должен содержать информацию о своей версии в заголовочном файле `myosi.h` в корне модуля. Для примера, `/source/myhtml/myosi.h`. Шаблон: ```C #define <ИМЯ-МОДУЛЯ>_VERSION_MAJOR 4 #define <ИМЯ-МОДУЛЯ>_VERSION_MINOR 0 #define <ИМЯ-МОДУЛЯ>_VERSION_PATCH 2 #define <ИМЯ-МОДУЛЯ>_VERSION_STRING MyCORE_STR(<ИМЯ-МОДУЛЯ>_VERSION_MAJOR) MyCORE_STR(.) MyCORE_STR(<ИМЯ-МОДУЛЯ>_VERSION_MINOR) MyCORE_STR(.) MyCORE_STR(<ИМЯ-МОДУЛЯ>_VERSION_PATCH) ``` ### Именование функций Для создания имени функции используется шаблон:
`<название-проекта>_<путь-к-файлу>_<название-файла>_<название>(...);` Для примера возмём функцию `mycore_utils_avl_tree_init(...)`:
Найти её легко в `/source/mycore/utils/avl_tree.c` Бывают исключения, но они обычно от лени. ### Функции Конструкторы/Деструкторы Для API создания, инициализации, очистки, удаления объектов используется следующий шаблон: ```C <имя-структуры> * <префикс-функции>_create(void); mystatus_t <префикс-функции>_init(<имя-структуры>* obj); void <префикс-функции>_clean(<имя-структуры>* obj); void <префикс-функции>_clean_all(<имя-структуры>* obj); <имя-структуры> * <префикс-функции>_destroy(<имя-структуры>* obj, bool self_destroy); ``` Функция инициализации объекта `*_init` может принимать любое количество аргументов. Функции очистки `*_clean` `*_clean_all` могут возвращать любое значение, обычно void. Если в функцию инициализации объекта `*_init` передать `NULL` в качестве первого аргумента (объект) то функция должна вернуть статус `MyCORE_STATUS_ERROR_OBJECT_NULL`. Если при вызове функции `*_destroy` аргумент `self_destroy` указан как `true` то возвращаемое значение всегда должно быть равно `NULL`, иначе возвращается переданный в аргументах объект `obj`. Данный подход был реализован для работы с динамически выделенными объектами и теми что находятся в стеке (статические). Пример с динамически выделенным объектом: ```C mycore_utils_array_t *array = mycore_utils_array_create(); mystatus_t status = mycore_utils_array_init(array, 1024); if(status) exit(EXIT_FAILURE); mycore_utils_array_destroy(array, true); ``` Пример с объектом из стека: ```C mycore_utils_array_t array; mystatus_t status = mycore_utils_array_init(&array, 1024); if(status) exit(EXIT_FAILURE); mycore_utils_array_destroy(&array, false); ``` Пример API инициализации для ARRAY: ```C mycore_utils_array_t * mycore_utils_array_create(void); mystatus_t mycore_utils_array_init(mycore_utils_array_t* array, size_t start_size); void mycore_utils_array_clean(mycore_utils_array_t* array); mycore_utils_array_t * mycore_utils_array_destroy(mycore_utils_array_t* array, bool self_destroy); ``` Стоит отметить, что данный подход не является абсолютным постулатом. Бывают случаи когда приходится реализовывать иное API, но всё же, в большинстве случаев именно такое. Нужно быть разумным и понимать что делаешь, а не слепо следовать правилам. ### Память Для работы с динамической памятью используются четыре функции: ```C void * mycore_malloc(size_t size); void * mycore_calloc(size_t num, size_t size); void * mycore_realloc(void* dst, size_t size); void * mycore_free(void* dst); ``` Функции определены в `mycore/myosi.h`, реализованы в `myport/*/mycore/memory.c` и могут быть переопределены. Из названий понятно, что это обвязки для стандартных функций `malloc, calloc , realloc, free`. В отличии от стандартной функции `free` функция `mycore_free` возвращает значение `void *` которое всегда равно `NULL` — это своеобразный синтаксический сахар, чтобы отдельно не занулять переменные после освобождения. К примеру, ```C if(object->table) object->table = mycore_free(object->table); ``` Иначе пришлось бы писать: ```C if(object->table) { mycore_free(object->table); object->table = NULL: } ``` **О работе с памятью** Плохим тоном считается постоянное выделение и освобождение памяти. Выделенную один раз память можно использовать многократно — об этом часто забывают. Для примера, `myhtml` строит дерево `HTML` для которого создается много нод, 500 нод в среднем на одну страницу. У каждой ноды есть параметры. Если мы будем каждый раз дёргать malloc, а в случаи освобождения всех нод free, то программа у нас будет работать медленно, очень медленно. Для этого в проекте созданы "менеджеры памяти/объектов" которые выделяют куски памяти под структуры и следят за ними. Читайте про `dobject` и `mraw`. ### Исходные файлы и глобальные переменные В проекте заведено так, что каждый файл `*.h` и `*.c` отвечает за свою область. **Плохо** когда исходный файл содержит в себе функции для работы с несколькими структурами/объектами по смыслу никак не схожие между собой. **Файлы с данными** Не желательно вставлять данные (глобальные переменные, "ресурсы") в один файл с описанием функций, структур. Так же не желательно вставлять ресурсы в исходный код `*.c`. Всё это может вызвать проблемы. Для ресурсов создается отдельный файл заголовков `*.h` в котором находятся только нужные ресурсы. И включается данный файл только в исходник `*.c`. Например: ```C /* файл /source/mycore/utils/resources.h */ #ifndef MyCORE_UTILS_RESOURCES_H #define MyCORE_UTILS_RESOURCES_H static const unsigned char mycore_string_hex_to_char_map[] = { 0x30, 0x31, 0x32, 0x33, 0x34, 0x35, 0x36, 0x37, 0x38, 0x39, 0x41, 0x42, 0x43, 0x44, 0x45, 0x46, 0x00 }; #endif /* MyCORE_UTILS_RESOURCES_H */ ``` ```C /* файл /source/mycore/mystring.c */ #include "mycore/utils/resources.h" void mycore_string_some(void) { printf("%c\n", mycore_string_hex_to_char_map[0]); } ``` ### Заголовочные файлы Все пути указываются относительно `/source/` директории. Для примера, если нам нужно подключить заголовок от модуля `myurl` который находится в каталоге `/source/myurl/`: `#include "myurl/url.h"` При подключении любых внутренних модулей используются кавычки (U+0022 QUOTATION MARK (")). ### Шаблон для всех *.h и *.c файлов **\*.h** ```C /* Copyright (C) 2017 Alexander Borisov This library is free software; you can redistribute it and/or modify it under the terms of the GNU Lesser General Public License as published by the Free Software Foundation; either version 2.1 of the License, or (at your option) any later version. This library is distributed in the hope that it will be useful, but WITHOUT ANY WARRANTY; without even the implied warranty of MERCHANTABILITY or FITNESS FOR A PARTICULAR PURPOSE. See the GNU Lesser General Public License for more details. You should have received a copy of the GNU Lesser General Public License along with this library; if not, write to the Free Software Foundation, Inc., 51 Franklin Street, Fifth Floor, Boston, MA 02110-1301 USA Author: <почта>@<автора>.com (Имя Фамилия) */ #ifndef <ПУТЬ-К-ФАЙЛУ>_<НАЗВАНИЕ-ФАЙЛА>_H #define <ПУТЬ-К-ФАЙЛУ>_<НАЗВАНИЕ-ФАЙЛА>_H #ifdef __cplusplus extern "C" { #endif /* some code */ #ifdef __cplusplus } /* extern "C" */ #endif #endif <ПУТЬ-К-ФАЙЛУ>_<НАЗВАНИЕ-ФАЙЛА>_H ``` **\*.c** ```C /* Copyright (C) 2017 Alexander Borisov This library is free software; you can redistribute it and/or modify it under the terms of the GNU Lesser General Public License as published by the Free Software Foundation; either version 2.1 of the License, or (at your option) any later version. This library is distributed in the hope that it will be useful, but WITHOUT ANY WARRANTY; without even the implied warranty of MERCHANTABILITY or FITNESS FOR A PARTICULAR PURPOSE. See the GNU Lesser General Public License for more details. You should have received a copy of the GNU Lesser General Public License along with this library; if not, write to the Free Software Foundation, Inc., 51 Franklin Street, Fifth Floor, Boston, MA 02110-1301 USA Author: <почта>@<автора>.com (Имя Фамилия) */ #include "<путь к заголовку>.h" ``` ### Примеры Для значимых участков кода создаются примеры его использования в директории `/examples/`. Это помогает осваивать код и показывает его возможности. ### Тестирование Для всего, практически для всего, должны создаваться тесты в директории `/test/`. Проект большой, регрессия наступает очень быстро. Я как автор проекта грешил тем что не создавал с самого начала тесты, уже пару раз сильно поплатился за это. Не нужно лениться, желательно всегда прогонять созданный/изменённый код с Runtime Sanitization: address, thread, undefined behavior и прочими инструментами по анализу кода, работы программы. К примеру, Valgrind. ### Контребьютеру Если вы создали какой либо файл или внесли значительные изменения в существующий то добавляете себя как автора в этот файл после информаци о лицензии. ```C /* ... Author: <почта>@<автора>.com (Имя1 Фамилия1) Author: <почта>@<автора>.com (Имя2 Фамилия2) Author: <почта>@<автора>.com (Имя3 Фамилия3) */ ``` Пожалуйста, не стоит вносить себя как автора если мы исправили грамматическую ошибку или поменяли имя функции/переменной. Так же, внося добавления/изменения в существующий код вы соглашаетесь на то что ваш код будет распространяться под текущей лицензией проекта. Внесённые вами добавления/изменения могут быть изменены или удален из проекта в любое время, или распространяться вместе с проектом неопределенное время. ### Лицензия Текущая лицензия проекта `LGPL2.1` Смотрите файл LICENSE в корне проекта.