update for 1.1.0
This commit is contained in:
parent
adcb35f444
commit
6b7d00aa56
File diff suppressed because it is too large
Load Diff
@ -71,12 +71,12 @@
|
||||
|
||||
<H3>Проект FLAC</H3>
|
||||
|
||||
<P>FLAC - это открытый проект и нам будет очень приятно, если кто-либо захочет к нам присоединиться. Вы можете принимать участие в разработке через <A HREF="http://sourceforge.net/mail/?group_id=13478">список рассылки</A>, сообщая об ошибках или высказывая свои идеи, или как <A HREF="http://sourceforge.net/project/memberlist.php?group_id=13478">разработчик</A>. В любом случае, почитайте <A HREF="goals.html">список целей</A>, стоящих перед проектом, потому что некоторые возможности, такие как защита от копирования и сжатие с потерями, мы добавлять не хотим.</P>
|
||||
<P>FLAC - это открытый проект и нам будет очень приятно, если кто-либо захочет к нам присоединиться. Самый удобный способ для передачи изменений -- это файлы, созданные командой <B><TT>diff -c</TT></B> и отправленные в <A HREF="http://sourceforge.net/mail/?group_id=13478">список рассылки для разработчиков</A> (запакованные исходные тексты тоже нормальный вариант). Обязательно почитайте <A HREF="goals.html">список целей</A>, стоящих перед проектом, потому что некоторые возможности, такие как защита от копирования и сжатие с потерями, мы добавлять не хотим.</P>
|
||||
|
||||
<P>Список особенно важных задач:</P>
|
||||
|
||||
<P><BLOCKQUOTE>
|
||||
<LI>Больше плагинов для плейеров. Сейчас есть плагины только для Winamp и XMMS. Хочется больше!</LI>
|
||||
<LI>Программа установки для Windows.</LI>
|
||||
|
||||
<LI>Улучшить методы сжатия.</LI>
|
||||
</BLOCKQUOTE></P>
|
||||
@ -84,21 +84,13 @@
|
||||
<P>Чего бы еще хотелось:</P>
|
||||
|
||||
<P><BLOCKQUOTE>
|
||||
<LI>Поправить мейкфайлы для MSVC, чтобы вместо <TT>libFLAC.lib</TT> на выходе получался <TT>libFLAC.dll</TT>.</LI>
|
||||
<LI>Обеспечить поддержку воспроизведения потоков в плагинах.</LI>
|
||||
|
||||
<LI>Обеспечить настраиваемую поддержку ID3v1 и ID3v2 в плагинах.</LI>
|
||||
<LI>Модуль FLAC для библиотеки <A HREF="http://oss.sgi.com/projects/audiofile/">Audiofile</A>.
|
||||
|
||||
<LI>Нарисуйте классное лого!</LI>
|
||||
</BLOCKQUOTE></P>
|
||||
|
||||
<P>В данный момент ведется работа над созданием:</P>
|
||||
|
||||
<P><BLOCKQUOTE>
|
||||
<LI>Кодека Windows ACM</LI>
|
||||
|
||||
<LI>Модуля FLAC для библиотеки <A HREF="http://oss.sgi.com/projects/audiofile/">Audiofile</A>.
|
||||
</BLOCKQUOTE></P>
|
||||
|
||||
<H3>Использование в других программах</H3>
|
||||
|
||||
<P>FLAC открыт для разработчиков, желающих добавить поддержку FLAC в своих программах. Все необходимые функции находятся в библиотеках <B><TT>libFLAC</TT></B> и <B><TT>libFLAC++</TT></B>, распространяемых по лицензии LGPL. Соответствующая документация находится здесь:</P>
|
||||
|
@ -104,12 +104,12 @@
|
||||
|
||||
<P>Первые четыре байта идетифицируют поток FLAC. Следующие за ними метаданные содержат информацию о потоке, затем идут сжатые аудиоданные.</P>
|
||||
|
||||
<A NAME="metaflac">
|
||||
<A NAME="metadata">
|
||||
<H4>Метаданные</H4>
|
||||
|
||||
<P>FLAC определяет несколько типов блоков метаданных (все они перечислены на странице <A HREF="format.html">формат</A>). Блоки метаданных могут быть любого размера, новые блоки могут быть легко добавлены. Декодер имеет возможность пропускать неизветные ему блоки метаданных. Обязателен только блок STREAMINFO. В нем содержится частота дискретизация, количество каналов и т.п., а также данные позволяющие декодеру настроить буфферы. Сюда также записывается подпись MD5 <I>несжатых</I> аудиоданных. Это полезно для проверки всего потока после его передачи.</P>
|
||||
|
||||
<P>Другие блоки предназначены для резервирования места, хранения таблиц точек поиска, а также данных для конкретных приложений. Опции для добавления блоков PADDING или точек поиска приведены ниже. FLAC не нуждается в точках поиска, однако они позволяют значительно увеличить скорость доступа, а также могут быть использования для расстановки меток в аудио редакторах.</P>
|
||||
<P>Другие блоки предназначены для резервирования места, хранения таблиц точек поиска, тегов, список разметки аудиодисков а также данных для конкретных приложений. Опции для добавления блоков PADDING или точек поиска приведены ниже. FLAC не нуждается в точках поиска, однако они позволяют значительно увеличить скорость доступа, а также могут быть использования для расстановки меток в аудио редакторах.</P>
|
||||
|
||||
<P>Если Вам нужен собственный блок метаданных, Вы можете определить его и запросить идентификатор <A HREF="id.html">здесь</A>. Вы можете зарезервировать блок PADDING необходимого размера и записать на его место свои данные после кодирования. Полученнный поток будет отвечать формату FLAC, декодеры распознающие эти блоки смогут их использовать, остальные будут их пропускать.</P>
|
||||
|
||||
@ -169,13 +169,13 @@
|
||||
<P><B><TT>flac</TT></B> вызывается одним из четырех способов:</P>
|
||||
|
||||
<BLOCKQUOTE><UL>
|
||||
<LI>Кодирование:<BR><TT>flac [-s] [--skip #] [<I><A HREF="#format_options"><настройки_формата></A></I>] [<I><A HREF="#encoding_options"><опции_кодирования></A></I>] [входной_файл [...]]</TT></LI>
|
||||
<LI>Кодирование:<BR><TT>flac [<I><A HREF="#general_options"><основные_ключи></A></I>] [<I><A HREF="#format_options"><настройки_формата></A></I>] [<I><A HREF="#encoding_options"><опции_кодирования></A></I>] [входной_файл [...]]</TT></LI>
|
||||
|
||||
<LI>Декодирование:<BR><TT>flac -d [-s] [--skip #] [-F] [<I><A HREF="#format_options"><настройки_формата></A></I>] [<I><A HREF="#encoding_options"><опции_кодирования></A></I>] [входной_файл [...]]</TT></LI>
|
||||
<LI>Декодирование:<BR><TT>flac -d [<I><A HREF="#general_options"><основные_ключи></A></I>] [<I><A HREF="#format_options"><настройки_формата></A></I>] [<I><A HREF="#encoding_options"><опции_кодирования></A></I>] [файл_FLAC [...]]</TT></LI>
|
||||
|
||||
<LI>Тестирование:<BR><TT>flac -t [-s] [входной_файл [...]]</TT></LI>
|
||||
<LI>Тестирование:<BR><TT>flac -t [<I><A HREF="#general_options"><основные_ключи></A></I>] [файл_FLAC [...]]</TT></LI>
|
||||
|
||||
<LI>Анализ:<BR><TT>flac -a [-s] [--skip #] [<I><A HREF="#analysis_options"><опции_анализа></A></I>] [входной_файл [...]]</TT></LI>
|
||||
<LI>Анализ:<BR><TT>flac -a [<I><A HREF="#general_options"><основные_ключи></A></I>] [<I><A HREF="#analysis_options"><опции_анализа></A></I>] [файл_FLAC [...]]</TT></LI>
|
||||
</UL></BLOCKQUOTE></P>
|
||||
|
||||
<P>В любом случае, если входной файл не указан, подразумевается стандартный ввод. Если указан только один входной файл, то это может быть "-" для стандартного ввода (stdin). Когда используется стандартный ввод, <B><TT>flac</TT></B> пишет в стандартный вывод (stdout). В остальных случаях <B><TT>flac</TT></B> выполнит указанные действия для каждого входного файла и запишет результаты в файлы с аналогичными именами (при кодировании суффикс будет заменен на ".flac" или, если его не было, будет добавлен; при декодировании суффиксы также изменяются в соответствии с типом выходных данных.) Оригинал удаляется, только если указан ключ <TT>--delete-input-file</TT>.</P>
|
||||
@ -241,8 +241,22 @@
|
||||
<TR><TD><TT>--delete-input-file</TT></TD>
|
||||
<TD>После успешного окончания кодирования/декодирования входной файл будет удален. Если произойдет ошибка, исходный файл останется.</TD></TR>
|
||||
|
||||
<TR><TD><TT>--skip=#</TT></TD>
|
||||
<TD>Пропустить первые <TT>#</TT> сэмплов входного файла. Работает для кодирования и декодирования, но не для тестирования.</TD></TR>
|
||||
<TR><TD><TT>--skip={#|mm:ss.ss}</TT></TD>
|
||||
<TD>Пропустить первые <TT>#</TT> сэмплов входного файла. Работает для кодирования и декодирования, но не для тестирования. Альтернативную форму mm:ss.ss можно использовать, чтобы указать минуты, секунды и сотые секунды.<BR>
|
||||
Например:<BR>
|
||||
<TT>--skip=123</TT> : пропустить первые 123 сэмпла входного файла<BR>
|
||||
<TT>--skip=1:23.45</TT> : пропустить 1 минуту 23.45 секунд
|
||||
</TD></TR>
|
||||
|
||||
<TR><TD><TT>--until={#|[+|-]mm:ss.ss}</TT></TD>
|
||||
<TD>Остановиться на данном сэмпле входного файла. Работает для кодирования и декодирования, но не для тестирования. Сэмпл с указанным номером не включается в вывод. Альтернативную форму mm:ss.ss можно использовать, чтобы указать минуты, секунды и сотые секунды. Если впереди стоит знак <TT>+</TT>, то последний сэмпл берется от начальной точки воспроизведения, если - <TT>-</TT>, то последний сэмпл вычисляется от конца потока аудио.<BR>
|
||||
Например:<BR>
|
||||
<TT>--until=123</TT> : декодировать первые 123 сэмпла входного файла (сэмплы 0-122)<BR>
|
||||
<TT>--until=1:23.45</TT> : декодировать 1 минуту 23.45 секунд<BR>
|
||||
<TT>--skip=1:00 --until=+1:23.45</TT> : декодировать от 1:00.00 до 2:23.45<BR>
|
||||
<TT>--until=-1:23.45</TT> : декодировать все, кроме последней 1 минуты и 23.45 секунд<BR>
|
||||
<TT>--until=-0:00</TT> : декодировать весь ввод
|
||||
</TD></TR>
|
||||
|
||||
<TR><TD><TT>--ogg</TT></TD>
|
||||
<TD><P>При кодировании генерируется вывод в формате Ogg-FLAC вместо "родного" FLAC. Потоки Ogg-FLAC представляют собой потоки FLAC обернутые в транспортный уровень Ogg. Полученный файл будет иметь суффикс '.ogg' и будет декодироваться утилитой <TT><B>flac</B></TT>.</P>
|
||||
@ -277,16 +291,26 @@
|
||||
<TR><TD><TT>--lax</TT></TD>
|
||||
<TD>Позволяет кодеру создавать файлы, отвечающие подмножеству формата FLAC. В результате работы будет получаться непотоковый файл, поэтому этот ключ следует использовать только для архивирования. Декодер будет поддерживать воспроизведение и поиск в таких файлах.</TD></TR>
|
||||
|
||||
|
||||
<TR><TD><TT>--replay-gain</TT></TD>
|
||||
<TD>Вычислить значения <A HREF="http://www.replaygain.org/">ReplayGain</A> и сохранить из в комментариях Vorbis, аналогично тому, как это делает <A HREF="http://packages.qa.debian.org/v/vorbisgain.html">VorbisGain</A>. Уровень записи и максимальные значения амплитуды будут вычислены для каждого входного файла. Кроме того будет рассчитаны значения для всего альбома (всех входных файлов). Для этого все файлы должны иметь одинакоыую частоту дискретизации, разрешение и число каналов. Допустимы только моно и стерео файлы, а частота дискретизации должна быть 8, 11.025, 12, 16, 22.05, 24, 32, 44.1 или 48 кГц. Обратите внимание на то, что для этой опции может понадобиться несколько дополнительных байтов в блоке PADDING, так как точный размер блока нельзя вычислить, пока не будут обработаны все файлы.<BR>
|
||||
Обратите внимание на то, что эту возможность нельзя использовать при кодировании в стандартный вывод.</TD></TR>
|
||||
|
||||
<TR><TD><TT>--cuesheet=ИМЯ_ФАЙЛА</TT></TD>
|
||||
<TD>Импортировать указанный список разбиения аудиодиска и сохранить его в блоке метаданных <A HREF="format.html#def_CUESHEET">CUESHEET</A>. Эту опцию можно использовать только при кодировании одного файла. Точки поиска будут добавлены для каждого трека из списка в блок <A HREF="format.html#def_SEEKTABLE">SEEKTABLE</A>, если не будет указана опция <TT>--no-cued-seekpoints</TT>.<BR>
|
||||
Файл списка разбиения аудиодиска должен иметь такой же вид, в каком его создают программы <A HREF="http://www.goldenhawk.com/cdrwin.htm">CDRwin</A>, <A HREF="http://www.dcsoft.com/prod03.htm">CDRcue</A>, <A HREF="http://www.exactaudiocopy.de/">EAC</A> и т.д</TD></TR>
|
||||
|
||||
|
||||
<TR><TD><TT>--sector-align</TT></TD>
|
||||
<TD>
|
||||
<P>При кодировании нескольких WAVE файлов формата CD-Audio выравнивать их на границу сектора. Эта опция применима только для кодирования нескольких WAVE файлов, каждый из которых должен иметь частоту дискретизации 44.1 кГц и два канала. Если будет указана эта опция кодер выровняет потоки .flac так,
|
||||
<P>При кодировании нескольких WAVE файлов, полученных с аудиодиска, выравнивать их на границу сектора. Эта опция применима только для кодирования нескольких WAVE файлов, каждый из которых должен иметь частоту дискретизации 44.1 кГц и два канала. Если будет указана эта опция кодер выровняет потоки .flac так,
|
||||
что их длины будут кратны размеру сектора CD-Audio (равны 1/75 секундам или 588 сэмплам). Это осуществляется переносом части сектора в конце каждого WAVE файла в начало следующего. Последний поток будет дополнен до границы выравнивания нулями.</P>
|
||||
<P>Использование этой опции не приведет ни к чему, если файлы уже выровнены (например, если правильно скопированы с аудио-CD). <TT><B>flac</B></TT> может выровнять только несколько файлов за один вызов.</P>
|
||||
<P>Использование этой опции не приведет ни к чему, если файлы уже выровнены (например, если правильно скопированы с аудиодиска). <TT><B>flac</B></TT> может выровнять только несколько файлов за один вызов.</P>
|
||||
|
||||
<P><B>ВНИМАНИЕ</B>: Порядок файлов имеет значение! Если вы сделаете следующий вызов '<TT>flac --sector-align *.wav</TT>', командный процессор может обработать шаблон не в том порядке, в каком вы рассчитываете. Поэтому лучше всего вызывать программу, явно указав список файлов, например, '<TT>flac --sector-align 8.wav 9.wav 10.wav</TT>'.
|
||||
</TD></TR>
|
||||
|
||||
<TR><TD><TT>-S {#|X|#x}</TT>,<BR><TT>--seekpoint={#|X|#x}</TD>
|
||||
<TR><TD><TT>-S {#|X|#x|#s}</TT>,<BR><TT>--seekpoint={#|X|#x|#s}</TD>
|
||||
<TD>Добавляет точки для поиска в таблицу <TT>SEEKTABLE</TT>.
|
||||
|
||||
<UL>
|
||||
@ -295,16 +319,18 @@
|
||||
<LI><TT>X </TT> : резервируемые точки (всегда помещаются в конце <TT>SEEKTABLE</TT>).</LI>
|
||||
|
||||
<LI><TT>#x</TT> : # равномерно распределенных точек поиска, первая соответствует 0 сэмплу.</LI>
|
||||
|
||||
<LI><TT>#s</TT> : точки поиски расставляются для каждых # секунд; номер не обязательно должен быть целым числом, например, <TT>-S 9.5s</TT> ознчает, что точки будут проставлены с промежутком 9.5 секунд</LI>
|
||||
</UL>
|
||||
|
||||
<P>Опцию <TT>-S</TT> можно использовать несколько раз. В результате получится объединенная таблица, в которой будут присутствовать только уникальные значения.<BR>
|
||||
По умолчанию <B><TT>flac</TT></B> использует <TT>-S 100x</TT>. Если таблица поиска не нужна, укажите <TT>-S-</TT>.<BR>
|
||||
<B>ПРИМЕЧАНИЕ</B>: <TT>-S #x</TT> не будет работать, если кодер не сможет определить размер входного файла в начале работы.<BR>
|
||||
По умолчанию <B><TT>flac</TT></B> использует <TT>-S 10s</TT>. Если таблица поиска не нужна, укажите <TT>-S-</TT>.<BR>
|
||||
<B>ПРИМЕЧАНИЕ</B>: <TT>-S #x</TT> и <TT>-S #s</TT> не будут работать, если кодер не сможет определить размер входного файла в начале работы.<BR>
|
||||
<B>ПРИМЕЧАНИЕ</B>: если <I>#</I> больше или равен количеству сэмплов во входном файле, то точки добавлены не будут, если размер можно определить до кодирования, в противном случае будут записаны резервируемые точки.</P>
|
||||
</TD></TR>
|
||||
|
||||
<TR><TD><TT>-P #</TT>, <TT>--padding</TT></TD>
|
||||
<TD>Кодер запишет блок метаданных <TT>PADDING</TT>, указанного размера (в байтах), после блока <TT>STREAMINFO</TT>. Ключи <TT>-P 0</TT> или <TT>-P-</TT> указывают, что блок <TT>PADDING</TT> не нужен (значение по умолчанию). Этот блок полезен, если вы собираетесь добавить тэг в файл позже. Вместо того, чтобы переписывать файл полностью, можно будет записать информацию вместо блока <TT>PADDING</TT>. Обратите внимание на то, что общий размер блока <TT>PADDING</TT> будет на 4 байта больше, так как 4 байта занимает заголовок.</TD></TR>
|
||||
<TD>Кодер запишет блок метаданных <TT>PADDING</TT>, указанного размера (в байтах), после блока <TT>STREAMINFO</TT>. Ключ <TT>--no-padding</TT> указывает, что блок <TT>PADDING</TT> не нужен (значение по умолчанию). Этот блок полезен, если вы собираетесь добавить тэг в файл позже. Вместо того, чтобы переписывать файл полностью, можно будет записать информацию вместо блока <TT>PADDING</TT>. Обратите внимание на то, что общий размер блока <TT>PADDING</TT> будет на 4 байта больше, так как 4 байта занимает заголовок.</TD></TR>
|
||||
|
||||
<TR><TD><TT>-T ПОЛЕ=ЗНАЧЕНИЕ</TT>, <TT>--tag=ПОЛЕ=ЗНАЧЕНИЕ</TT></TD>
|
||||
<TD>Добавляет комментарии Vorbis, который должен соответствовать спецификации, т.е. ПОЛЕ должно содержать только определенные символы, завершающиеся знаком равенства. При необходимости не забывайте заключать комментарий в кавычки. Эту опцию можно использовать неоднократно для заполнения разных полей комментария. Все указанные значения будут применены ко всем кодируемым файлам.</TD></TR>
|
||||
@ -391,6 +417,9 @@
|
||||
<TR><TD><TT>--sign={signed|unsigned}</TT></TD>
|
||||
<TD>Определяет, должны ли быть сэмплы в файле без заголовка беззнаковые или знаковые (по умолчанию знаковые).</TD></TR>
|
||||
|
||||
<TR><TD><TT>--force-aiff-format</TT></TD>
|
||||
<TD>Декодер будет записывать в формат AIFF. Эта опция не нужна, если имя выходного файла (указанное с помощью ключа <TT>-o</TT>) заканчиватся на .aiff.</TD></TR>
|
||||
|
||||
<TR><TD><TT>--force-raw-format</TT></TD>
|
||||
<TD>Воспринимать входной (или выходной при декодировании) файл как поток сэмплов без заголовка вне зависимости от суффикса.</TD></TR>
|
||||
</TABLE>
|
||||
@ -424,7 +453,7 @@
|
||||
|
||||
<P><B><TT>metaflac</TT></B> - это редактор метаданных, работающий из командной строки. Его можно использовать для удаления, вставки и вывода содержимого блоков во .flac файле, а также управления блоком<TT>PADDING</TT>, резервирующим место.</P>
|
||||
|
||||
<P>Документация для <B><TT>metaflac</TT></B> сейчас переписывается, поэтому сейчас о возможностях можно узнать, дав команду: <TT>metaflac --help</TT>.
|
||||
<P>Документация для <B><TT>metaflac</TT></B> в формате HTML сейчас переписывается, поэтому сейчас о возможностях можно узнать, дав команду <TT>metaflac --help</TT> или ознакомиться со man-страницей.</P>
|
||||
|
||||
<A NAME="plugins"><A NAME="xmms_plugin">
|
||||
<H3>Плагин для XMMS</H3>
|
||||
@ -446,6 +475,20 @@
|
||||
|
||||
<P>Отслеживание ошибок ведется на <A HREF="http://sourceforge.net/bugs/?group_id=13478">этой</A> странице проекта, находящейся на SourceForge. Если Вы будете сообщать об ошибке, пожалуйста, оставьте e-mail для контакта.</P>
|
||||
|
||||
<P>Ниже перечислены известные ошибки в текущей версии (1.1.0):</P>
|
||||
|
||||
<BLOCKQUOTE><UL>
|
||||
<LI>Нет известных ошибок.</LI>
|
||||
</UL></BLOCKQUOTE>
|
||||
|
||||
<P>В версии 1.0.4 были следующие значимые ошибки:</P>
|
||||
|
||||
<BLOCKQUOTE><UL>
|
||||
<LI>Во всех декодерах до этой версии включительно была ошибка не позволяющая правильно пропускать неизвестные блоки метаданных. Файл FLAC, созданный кодером flac 1.1.0 и содержащий блок метаданных CUESHEET, не будет воспроизводиться более ранними версиями декодеров.</LI>
|
||||
<LI>В <B><TT>metaflac</TT></B> была ошибка, возникающая при импортировании комметария в формате Vorbis, которая могла привести к повреждению файла FLAC.</LI>
|
||||
</UL></BLOCKQUOTE>
|
||||
|
||||
|
||||
<A NAME="monkey">
|
||||
<H3>monkey</H3>
|
||||
|
||||
|
@ -69,11 +69,16 @@
|
||||
|
||||
<CENTER><H2>FLAC: ôàéëû</H2></CENTER>
|
||||
|
||||
<P>Все релизы делаются через SourceForge и лежат на <A HREF="http://sourceforge.net/project/showfiles.php?group_id=13478">этой странице</A>. Для каждой версии выложены исходные тексты, а также скомпилированные версии для Linux, Windows и Darwin (включая OS X).</P>
|
||||
<P>Все исходные коды и исполняемые файлы распространяются под "открытыми" лицензиями. Библиотеки -- под LGPL, плагины и утилиты (<B><TT>flac</TT></B> и <B><TT>metaflac</TT></B>) -- под GPL. Если вы хотите распространять FLAC частично или полностью на других условиях, <A HREF="mailto:jcoalson@users.sourceforge.net">свяжитесь со мной</A>.</P>
|
||||
|
||||
<P>Пакеты для дистрибутива Debian можно взять <A HREF="http://packages.debian.org/cgi-bin/search_packages.pl?keywords=flac+libflac+1.0&searchon=all&subword=1&version=all&release=all">здесь</A>.</P>
|
||||
|
||||
<P>Пользователям Mac OS X стоит использовать <A HREF="http://www.danrules.com/macflac/">MacFLAC</A> -- дистрибутив FLAC для OS X, включающий установочный пакет .pkg и расширения для этой OS.</P>
|
||||
<P>Все релизы делаются на SourceForge и лежат на <A HREF="http://sourceforge.net/project/showfiles.php?group_id=13478">этой странице</A>. Для каждой версии выложены исходные тексты, а также скомпилированные версии для Linux, Windows и Darwin (включая OS X).</P>
|
||||
|
||||
<P>Пакеты RPM можно найти на <A HREF="http://ccrma-www.stanford.edu/planetccrma/software/soundapps.html">Planet CCRMA</A> и <A HREF="http://rpmfind.net/linux/rpm2html/search.php?query=flac">rpmfind.net</A>.
|
||||
|
||||
<P>Пакеты для дистрибутива Debian можно взять <A HREF="http://packages.debian.org/cgi-bin/search_packages.pl?keywords=flac+libflac+1.1&searchon=all&subword=1&version=all&release=all">здесь</A>.</P>
|
||||
|
||||
<P>Пользователям Mac OS X стоит использовать <A HREF="http://www.danrules.com/macflac/">MacFLAC</A> -- дистрибутив FLAC для OS X, включающий установочный пакет .pkg и расширения для этой операционной системы. Если вы используете <A HREF="http://fink.sourceforge.net/">Fink</A>, вы можете попробовать пакет <A HREF="http://fink.sourceforge.net/pdb/package.php/flac">FLAC Fink</A>.
|
||||
|
||||
<P>Âû òàêæå ìîæåòå ñêà÷àòü îáíîâëÿåìûé åæåäíåâíî <A HREF="http://cvs.sourceforge.net/cvstarballs/flac-cvsroot.tar.gz">àðõèâ CVS</A>.</P>
|
||||
|
||||
@ -84,17 +89,17 @@
|
||||
<P><BLOCKQUOTE><UL>
|
||||
<LI><B>Windows</B>
|
||||
<UL>
|
||||
<LI>Графическая оболочка для Windows <A HREF="http://home.wanadoo.nl/~w.speek/flac.htm">FLAC frontend</A>.</LI>
|
||||
<LI><A HREF="http://www.inf.ufpr.br/~rja00/lossless.html">FLACdrop</A> оболочка для Windows похожая на Oggdrop.</LI>
|
||||
<LI>Оболочку <A HREF="http://www.monkeysaudio.com/">Monkey's Audio</A> можно использовать для работы с FLAC; см. <A HREF="documentation.html#monkey">описание</A>.</LI>
|
||||
</UL>
|
||||
</LI>
|
||||
<LI><A HREF="http://www.dbpoweramp.com/">dBpowerAMP</A> -- мощная программа, позволяющая преобразовывать и воспроизводить файлы.</LI>
|
||||
<LI>Графическая оболочка для Windows <A HREF="http://home.wanadoo.nl/~w.speek/flac.htm">FLAC frontend</A>.</LI>
|
||||
<LI><A HREF="http://www.inf.ufpr.br/~rja00/lossless.html">FLACdrop</A> оболочка для Windows похожая на Oggdrop.</LI>
|
||||
<LI>Оболочку <A HREF="http://www.monkeysaudio.com/">Monkey's Audio</A> можно использовать для работы с FLAC; см. <A HREF="documentation.html#monkey">описание</A>.</LI>
|
||||
</UL></LI>
|
||||
|
||||
<LI><B>Unix</B></LI>
|
||||
<UL>
|
||||
<LI><A HREF="http://www.nostatic.org/grip/">Grip</A> - отличная оболочка для копирования CD-Audio и кодирования, которую можно легко настроить для использования FLAC.</LI>
|
||||
</UL>
|
||||
</LI>
|
||||
<LI><A HREF="http://www.nostatic.org/grip/">Grip</A> - отличная оболочка для копирования аудиодисков и кодирования, которую можно легко настроить для использования FLAC.</LI>
|
||||
</UL></LI>
|
||||
|
||||
</UL></BLOCKQUOTE></P>
|
||||
|
||||
|
||||
|
@ -69,69 +69,53 @@
|
||||
|
||||
<CENTER><H2>FLAC: характеристики</H2></CENTER>
|
||||
|
||||
<P>FLAC - это аббревиатура от free lossless audio codec (свободный кодек, обеспечивающий сжатие без потерь). Проект FLAC включает:</P>
|
||||
<P>FLAC - это аббревиатура от Free Lossless Audio Codec (свободный аудиокодек, сжимающий без потерь). Проект FLAC включает:</P>
|
||||
|
||||
<P><BLOCKQUOTE><UL>
|
||||
<LI>потоковый формат,</LI>
|
||||
|
||||
<LI>библиотеку <B><TT>libFLAC</TT></B> для базовых кодеров и декодеров и интерфейса для метаданных,</LI>
|
||||
|
||||
<LI>объектную оболочку <B><TT>libFLAC++</TT></B> для <TT>libFLAC</TT>,</LI>
|
||||
|
||||
<LI><B><TT>libOggFLAC</TT></B> и <B><TT>libOggFLAC++</TT></B>, обертки кодеров и декодеров <TT>libFLAC</TT> и <TT>libFLAC++</TT>, соответственно, для доступа к потокам FLAC в контейнере Ogg,</LI>
|
||||
|
||||
<LI><B><TT>flac</TT></B>, утилиту командной строки, выполняющую сжатие и распаковку .flac файлов,</LI>
|
||||
|
||||
<LI><B><TT>metaflac</TT></B>, утилиту командной строки для редактирования метаданных в файлах .flac,</LI>
|
||||
|
||||
<LI>плагины для разных плейеров (Winamp, XMMS, ведется работа над другими).</LI>
|
||||
<LI>потоковый формат;</LI>
|
||||
<LI>базовые кодеры и декодеры в виде библиотек;</LI>
|
||||
<LI><B><TT>flac</TT></B>, утилиту командной строки, выполняющую сжатие и распаковку файлов .flac;</LI>
|
||||
<LI><B><TT>metaflac</TT></B>, утилиту командной строки для редактирования метаданных в файлах .flac;</LI>
|
||||
<LI>плагины для разных плейеров.</LI>
|
||||
</UL></BLOCKQUOTE></P>
|
||||
|
||||
<P>"Свобода" означает, что спецификация потокового формата относится к категории public domain (проект FLAC оставляет за собой право устанавливать спецификации и сертифицировать относящиеся к нему продукты на совместимость), а также то, что ни формат, ни один из реализованных методов кодирования/декодирования не запатентованы. Это также значит, что исходные тексты библиотек доступны по лицензии <A HREF="http://www.opensource.org/licenses/lgpl-license.html">LGPL</A>, а исходные тексты для <B><TT>flac</TT></B>, <B><TT>metaflac</TT></B> и плагинов по лицензии <A HREF="http://www.opensource.org/licenses/gpl-license.html">GPL</A>.
|
||||
|
||||
<P>"Свобода" означает, что спецификация потокового формата открыта для всех и может быть использована для любых целей (проект FLAC оставляет за собой право устанавливать спецификации и сертифицировать относящиеся к нему продукты на совместимость), а также то, что ни формат, ни один из реализованных методов кодирования/декодирования не запатентованы. Это также значит, что все исходные тексты доступны по лицензиям, обязывающим предоставлять исходные коды.</P>
|
||||
|
||||
<P>FLAC компилируется на множестве платформ: Unixes (Linux, *BSD, Solaris, OS X), Windows, BeOS и OS/2. Имеются системы сборки для autoconf/automake, MSVC, Watcom C и Project Builder.</P>
|
||||
|
||||
<P>Характеристики FLAC:</P>
|
||||
|
||||
<P><BLOCKQUOTE><UL>
|
||||
<LI>Формат FLAC и методы кодирования/декодирования не защищены патентами.</LI>
|
||||
|
||||
<LI>FLAC сжимает файлы без потерь. Кодирование PCM данных не приводит к потере информации, следовательно, декодируемый аудиофайл абсолютно идентичен тому, который был подан на вход кодеру. Чтобы определить возможные ошибки при передаче файла, для каждого фрейма вычисляется 16-битная контрольная сумма. Целостность на дальнейшем этапе подтверждается подписью <A HREF="http://userpages.umbc.edu/~mabzug1/cs/md5/md5.html">MD5</A> распакованных данных, которая находится в заголовке и может быть проверена при воспроизведении, декодировании или с помощью тестирования.</LI>
|
||||
|
||||
<LI>FLAC разработан для сжатия аудиоданных. Теоретически, <B><TT>flac</TT></B> может компрессировать без потерь любые другие данные (если передавать их как 8-битный моно raw-файл), однако выходные файлы получаются почти такого же размера.</LI>
|
||||
<P><BLOCKQUOTE><UL>
|
||||
<LI><B>Сжатие без потерь</B>: Кодирование PCM данных не приводит к потере информации, следовательно декодируемый аудиофайл абсолютно идентичен тому, который был подан на вход кодеру. Чтобы определить возможные ошибки при передаче файла, для каждого фрейма вычисляется 16-битная контрольная сумма. Целостность на дальнейшем этапе подтверждается подписью <A HREF="http://userpages.umbc.edu/~mabzug1/cs/md5/md5.html">MD5</A> распакованных данных, которая находится в заголовке и может быть проверена при воспроизведении, декодировании или с помощью тестирования.</LI>
|
||||
|
||||
<LI><B>Скорость</B>: Скорость работы при кодировании и декодировании несимметричны. Для декодирования используется только целочисленная арифметика, которая требует значительно меньше вычислений, чем в перцепционных кодеках. Декодирование в реальном времени легко достижимо даже на старых компьютерах.</LI>
|
||||
|
||||
<LI>Возможности сжатия во FLAC расширяемы. Это означает, что в будущих версиях формата могут быть добавлены новые методы без потери обратной совместимости.</LI>
|
||||
<LI><B>Аппаратная поддержка</B>: Благодаря свободной базовой реализации и простому декодированию FLAC является единственным аудиокодеком, сжимающим без потерь, который имеет аппаратную поддержку.</LI>
|
||||
|
||||
<LI>Реализованные на данный момент методы компрессии создают потоки меньшего размера, чем <A HREF="http://www.softsound.com/Shorten.html">Shorten</A> (кодек с открытыми исходными текстами, являющийся текущим стандартом сжатия без потерь "у них"). Время кодирования зависит от метода, но обычно сравнимо с <A HREF="http://www.softsound.com/Shorten.html">Shorten</A> и <A HREF="http://www.mp3dev.org/mp3/">LAME</A>. Самые активные методы могут работать очень медленно. Подробнее об этом можно посмотреть на странице <A HREF="comparison.html">сравнение</A>.</LI>
|
||||
<LI><B>Поточность</B>: Каждый фрейм FLAC содержит достаточно информации для собственного декодирования. Текущий фрейм FLAC не зависит от предыдущих и последующих. FLAC использует коды синхронизации и контрольные суммы, что позволяет декодеру быстро выбирать позицию в текущем потоке.</LI>
|
||||
|
||||
<LI><B>Поиск</B>: FLAC поддерживает быстрый и точный поиск, что полезно не только при воспроизведении, но и дает возможность использовать FLAC в звуковых редакторах.</LI>
|
||||
|
||||
<LI>FLAC рассчитан на быстрое декодирование. Декодирование в реальном времени легко достижимо даже на старых компьютерах, так как для него требуется только целочисленная арифметика.</LI>
|
||||
|
||||
<LI>FLAC удобно использовать для архивации, так как сжатие с его помощью не приводит к потере информации. Вы не привязаны к формату. Если в будущем Вы решите использовать другой формат, данные будут восстановлены из .flac файла в первоначальном виде. Кроме контрольной суммы фрейма и подписи <A HREF="http://userpages.umbc.edu/~mabzug1/cs/md5/md5.html">MD5</A>, утилита <B><TT>flac</TT></B> имеет возможность проверки, использование которой приводит к тому, что кодируемый поток сразу же декодируется и сравнивается с исходным. Если происходит ошибка, кодер прекращает работу.</LI>
|
||||
|
||||
<LI>FLAC - потоковый формат. Это значит, что каждый фрейм содержит достаточно информации для собственного декодирования. Текущий фрейм FLAC не зависит от предыдущих и последующих. FLAC использует коды синхронизации и контрольные суммы, что позволяет декодеру быстро выбирать позицию в текущем потоке.</LI>
|
||||
|
||||
<LI>FLAC поддерживает быстрый и точный поиск, что полезно не только при воспроизведении, но и дает возможность использовать FLAC в звуковых редакторах.</LI>
|
||||
|
||||
<LI>FLAC имеет расширяемую систему метаданных. Новые блоки метаданных могут быть определены и реализованы в будущих версиях без потери обратной совместимости. Приложение может использовать блок метаданных <A HREF="format.html#def_APPLICATION"><TT>APPLICATION</TT></A> после регистрации для него id. Добавленные тэги ID3 и ID3v2 к .flac файлам не влияют на поцесс декодирования.</LI>
|
||||
<LI><B>Метаданные</B>: FLAC имеет расширяемую систему метаданных. Новые блоки метаданных могут быть определены и реализованы в будущих версиях без потери обратной совместимости. Сейчас определены типы метаданных для таблиц поиска, тегов и списков разметки аудиодисков. Приложение может использовать блок метаданных <A HREF="format.html#def_APPLICATION"><TT>APPLICATION</TT></A> после регистрации для него <A HREF="id.html">ID</A>.</LI>
|
||||
|
||||
<LI><B>Архивирование</B>: FLAC удобно использовать для архивации, так как сжатие с его помощью не приводит к потере информации. Если в будущем Вы решите использовать другой формат, данные будут восстановлены из .flac файла в первоначальном виде. Кроме контрольной суммы фрейма и подписи <A HREF="http://userpages.umbc.edu/~mabzug1/cs/md5/md5.html">MD5</A>, утилита <B><TT>flac</TT></B> имеет возможность проверки, использование которой приводит к тому, что кодируемый поток сразу же декодируется и сравнивается с исходным. Если происходит ошибка, кодер прекращает работу.</LI>
|
||||
|
||||
<LI><B>Архивирование аудиодисков</B>: У FLAC если блок метаданных <TT>CUESHEET</TT>, в котором сохраняется таблица разметки аудиодиска. Например, можно записать аудиодиск в один файл, а затем импортировать его таблицу разметки при кодировании, чтобы полученный файл имел такое же представление как и диск. Если оригинал аудиодиска будет испорчен, то вы сможете восстановить таблицу разметки, чтобы записать точную копию диска.</LI>
|
||||
|
||||
<LI><B>Устойчивость от ошибок</B>: Благодаря разбиению на фреймы, ошибки в потоке локализуются до уровня фрейма, в котором произошла ошибка (обычно несколько сотых секунды). В некоторых кодеках одна ошибка может привести к потере всего остатка потока.</LI>
|
||||
</UL></BLOCKQUOTE></P>
|
||||
|
||||
<P>Некоторые дополнительные преимущества, вытекающие из приведенных выше характеристик:</P>
|
||||
|
||||
<BLOCKQUOTE><P><UL>
|
||||
<LI>Потоки FLAC могут быть воспроизведены слитно, без пауз между треками. Таким образом, Вы можете сжать концертный альбом, разделенный на треки, и добиться его непрерывного воспроизведения.</LI>
|
||||
|
||||
<LI>Механизм точного поиска позволяет организовывать различные режимы воспроизведения: в плейере можно сделать индексный поиск, различные циклы или другие виды структурированного воспроизведения. Это очень полезно, например, для dj'ев или для репетиций, когда нужно повторять определенные пассажи.</LI>
|
||||
|
||||
<LI>В итоге вы получаете гибкость wav-файла в сжатом потоковом формате.</LI>
|
||||
</UL></BLOCKQUOTE></P>
|
||||
|
||||
<P>Чего <B>нет</B> во FLAC?</P>
|
||||
|
||||
<P><BLOCKQUOTE><UL>
|
||||
<LI>FLAC не осуществляет сжатие с потерями. Для этого существует много хороших форматов, таких как <A HREF="http://www.mp3-tech.org/">mp3</A> (отличная реализация с открытими исходными текстами <A HREF="http://www.mp3dev.org/mp3/">LAME</A>) и <A HREF="http://www.vorbis.com">Ogg Vorbis</A>.</LI>
|
||||
<LI>FLAC не осуществляет сжатие с потерями. Для этого существует много хороших форматов, таких как <A HREF="http://www.vorbis.com">Vorbis</A>, <A HREF="http://musepack.org/">MPC</A> и <A HREF="http://www.mp3-tech.org/">mp3</A> (отличная реализация с открытими исходными текстами <A HREF="http://www.mp3dev.org/mp3/">LAME</A>).</LI>
|
||||
|
||||
<LI>FLAC не будет SDMI совместимым и т.п. Перед проектом не стоит цели поддерживать методы защиты, которые на практике лишь увеличивают объем файла. Конечно, мы не сможем препятствовать кому-либо создавать несвободные блоки метаданных, однако, стандартные декодеры все равно будут их пропускать.</LI>
|
||||
|
||||
<LI>FLAC не будет SDMI совместимым и т.п. Перед проектом не стоит цели поддерживать методы защиты, которые на практике лишь увеличивают объем файла. Конечно, мы не собираемся препятствовать кому-либо создавать соответствующие блоки метаданных, однако, стандартные декодеры все равно будут их пропускать.</LI>
|
||||
</UL></BLOCKQUOTE></B>
|
||||
|
||||
<P> Copyright (c) 2000,2001,2002,2003 Josh Coalson</P>
|
||||
|
@ -216,13 +216,19 @@
|
||||
<LI><TT>STREAMINFO</TT>: Этот блок содержит информацию обо всем потоке (частоту дискретизации, количество каналов, количество сэмплов и т.д.). Он всегда должен быть первым блоком метаданных в потоке. Следующие блоки должны следовать за ним, и могут быть пропущены декодером.</LI>
|
||||
|
||||
<A NAME="def_APPLICATION">
|
||||
<LI><TT>APPLICATION</TT>: Этот блок предназначен для использования приложениями третьих лиц. Единственным обязательным полем является 32-битный идентификатор, который выдается разработчиками FLAC. Формат оставшейся части блока определяется зарегистрированным под этим номером приложением. Чтобы получить id для своего приложения, посетите <A HREF="id.html">страницу регистрации</A>.</P>
|
||||
<LI><TT>APPLICATION</TT>: Этот блок предназначен для использования приложениями третьих лиц. Единственным обязательным полем является 32-битный идентификатор, который выдается разработчиками FLAC. Формат оставшейся части блока определяется зарегистрированным под этим номером приложением. Чтобы получить id для своего приложения, посетите <A HREF="id.html">страницу регистрации</A>.</LI>
|
||||
|
||||
<A NAME="def_PADDING">
|
||||
<LI><TT>PADDING</TT>: Этот блок предназначен для резервирования места. Содержимое блока <TT>PADDING</TT> не имеет значения. Он полезен в том случае, если известно, что блок после кодирования будет добавлен блок <TT>APPLICATION</TT>. Пользователь может зарезервировать необходимое пространство с помощью блока <TT>PADDING</TT>, чтобы приложение смогло записать на его место блок <TT>APPLICATION</TT>. Эта операция займет намного меньше времени, чем вставка блока в начало файла, так как в втором случае потребуется его полная перезапись.</LI>
|
||||
|
||||
<A NAME="def_SEEKTABLE">
|
||||
<LI><TT>SEEKTABLE</TT>: Это необязательный блок для хранения точек поиска. В потоке FLAC можно найти любой сэмпл без этой таблицы, однако задержка может быть непредсказуемой, так как битрейт в потоке может существенно меняться. С помощью таблицы точек поиска пауза может быть существенно сокращена. Каждая точка занимает 18 байтов, поэтому для быстрого поиска с точностью до 1% необходимо всего 2кб. В потоке может быть только одни блок <TT>SEEKTABLE</TT>, но в нем может быть любое количество точек поиска. Также существуют резервируемые точки, которые пропускаются декодером, но могут использоваться для последующих вставок реальных точек поиска.</LI>
|
||||
|
||||
<A NAME="def_VORBIS_COMMENT">
|
||||
<LI><TT>VORBIS_COMMENT</TT>: Этот блок предназначен для хранения списка в удобном для чтения формате (параметр=значение). Значения записываются в кодировке UTF-8. Используется реализация <A HREF="http://xiph.org/ogg/vorbis/doc/v-comment.html">спецификации комментария Vorbis</A>. Это единственный официально поддерживаемый механизм работы с тегами в FLAC. В потоке может быть только один блок <TT>VORBIS_COMMENT</TT>.</LI>
|
||||
|
||||
<A NAME="def_CUESHEET">
|
||||
<LI><TT>CUESHEET</TT>: В этом блоке записывается информация из списка разбиения аудиодиска. Сделана поддержка треков и индекса, совместимая со стандартом Red Book CD для аудиодисков, а также других метаданных, таких как номер в каталоге дисков. Этот блок особенно полезен для архивирования аудиодисков, но также может использоваться как механизм для поиска при воспроизведении.</LI>
|
||||
</UL>
|
||||
|
||||
<LI>Аудиопоток состоит из одного или нескольких фреймов. У каждого фрейма есть заголовок, состоящий из кода синхронизации, информации о фрейме (размер блока, частота дискретизации, количество каналов и т.п.) и восьмибитной контрольной суммы. Также в заголовке содержится либо номер первого сэмпла во фрейме относительно всего потока (для потоков с изменяющимся размером блока) или номер фрейма (для потоков с постоянным размером блока). Это позволяет производить быстрый и точный поиск. Далее следуют закодированные подфреймы (по одному на каждый канал) и, наконец, фрейм, дополненный нулями до границы байта. Каждый подфрейм имеет свой заголовок, определяющий способ его декодирования.</LI>
|
||||
@ -313,7 +319,8 @@
|
||||
<LI>2 : <TT>APPLICATION</TT></LI>
|
||||
<LI>3 : <TT>SEEKTABLE</TT></LI>
|
||||
<LI>4 : <TT>VORBIS_COMMENT</TT></LI>
|
||||
<LI>5-127 : зарезервированы</LI>
|
||||
<LI>5 : <TT>CUESHEET</TT></LI>
|
||||
<LI>6-127 : зарезервированы</LI>
|
||||
</UL>
|
||||
</TD>
|
||||
</TR>
|
||||
@ -333,7 +340,7 @@
|
||||
</TR>
|
||||
|
||||
<TR>
|
||||
<TD VALIGN="TOP"><A HREF="format.html#metadata_block_streaminfo"><TT>БЛОК_МЕТАДАННЫХ_STREAMINFO</TT></A> || <A HREF="format.html#metadata_block_padding"><TT>БЛОК_МЕТАДАННЫХ_PADDING</TT></A> || <A HREF="format.html#metadata_block_application"><TT>БЛОК_МЕТАДАННЫХ_APPLICATION</TT></A> || <A HREF="format.html#metadata_block_seektable"><TT>БЛОК_МЕТАДАННЫХ_SEEKTABLE</TT></A> || <A HREF="#metadata_block_vorbis_comment"><TT>БЛОК_МЕТАДАННЫХ_VORBIS_COMMENT</TT></A></TD>
|
||||
<TD VALIGN="TOP"><A HREF="format.html#metadata_block_streaminfo"><TT>БЛОК_МЕТАДАННЫХ_STREAMINFO</TT></A> || <A HREF="format.html#metadata_block_padding"><TT>БЛОК_МЕТАДАННЫХ_PADDING</TT></A> || <A HREF="format.html#metadata_block_application"><TT>БЛОК_МЕТАДАННЫХ_APPLICATION</TT></A> || <A HREF="format.html#metadata_block_seektable"><TT>БЛОК_МЕТАДАННЫХ_SEEKTABLE</TT></A> || <A HREF="#metadata_block_vorbis_comment"><TT>БЛОК_МЕТАДАННЫХ_VORBIS_COMMENT</TT></A> || <A HREF="#metadata_block_cuesheet"><TT>METADATA_BLOCK_CUESHEET</TT></A></TD>
|
||||
<TD>Содержимое блока должно соответствовать типу блока, указанному в заголовке</TD>
|
||||
</TR>
|
||||
|
||||
@ -501,12 +508,102 @@
|
||||
|
||||
<TR>
|
||||
<TD VALIGN="TOP"><n></TD>
|
||||
<TD>Содержимое комметария в формате Vorbis, как оно описано <A HREF="http://www.xiph.org/ogg/vorbis/doc/v-comment.html">здесь</A>. Обратите внимание на то, что спецификация Vorbis ограничивает размер этого блока 2 ^ 64 байтами, в то время как блок метаданных FLAC может иметь размер не больше 2 ^ 24 байтов. В соответствии со спецификацией Vorbis 32-битные данные little-endian coded, в отличие от big-endian coding целых, используемых в остальных частях FLAC.</TD>
|
||||
<TD>Содержимое комметария в формате Vorbis, как оно описано <A HREF="http://www.xiph.org/ogg/vorbis/doc/v-comment.html">здесь</A>. Обратите внимание на то, что спецификация Vorbis ограничивает размер этого блока 2 ^ 64 байтами, в то время как блок метаданных FLAC может иметь размер не больше 2 ^ 24 байтов. В соответствии со спецификацией Vorbis 32-битные данные, записанные в прямом порядке, в отличие от целых, записанных в обратном порядке, используемых в остальных частях FLAC.</TD>
|
||||
</TR>
|
||||
</TABLE></P>
|
||||
|
||||
<P><TABLE WIDTH="100%" BORDER="1">
|
||||
|
||||
<TR>
|
||||
<TD COLSPAN="2" BGCOLOR="#E0E0E0"><A NAME="metadata_block_cuesheet"><FONT SIZE="+2"><B><TT>БЛОК_МЕТАДАННЫХ_CUESHEET</TT></B></FONT></A></TD>
|
||||
</TR>
|
||||
|
||||
|
||||
<TR>
|
||||
<TD><128*8></TD>
|
||||
<TD>Номер в мультимедийном каталоге, в котором используются только символы ASCII из диапазона 0x20-0x7e. В общем случае этот номер может иметь размер от 0 до 128 байтов, а символы справа, оставшиеся неиспользованными, должны быть заполнены байтом 0x00. На аудиодисках номер состоит из 13 цифр, за которыми следуют 115 пустых символов.</TD></TR>
|
||||
|
||||
<TR>
|
||||
<TD><64></TD>
|
||||
<TD>Количество начальных сэмплов. Это поле имеет значение только для оглавлений аудиодисков, для остальных целей должно быть установлено значение 0. Для аудиодисков начальной является зона помеченная как TRACK 00, где хранится оглавление. Более точно определение для данного поля выглядело бы так: это число сэмплов от первого сэмпла на диске до первого сэмпла превой индексной точки первого трека. В соответствии со стандартом Red Book начальная зона должна содержать тишину, поэтому программы для копирования с аудиодиска обычно не сохраняют ее. Кроме того начальная зона должна занимать не меньше двух секунд. Поэтому здесь хранится длина начальной зоны, чтобы потом моджно было вычислить абсолютную позицию первого трека. Обратите внимание на то, что число сэмплов указывается до первой индексной точки первого трека, а не обязательно до точки INDEX 01 первого трека, так как на первом треке могут быть данные с индексом INDEX 00.</TD></TR>
|
||||
|
||||
<TR>
|
||||
<TD><1></TD>
|
||||
<TD><TT>1</TT>, если CUESHEET соответствует компакт диску, иначе <TT>0</TT>.</TD></TR>
|
||||
|
||||
<TR>
|
||||
<TD><7+258*8></TD>
|
||||
<TD>Зарезервировано. Все биты должны быть равны 0.</TD></TR>
|
||||
|
||||
<TR>
|
||||
<TD><8></TD>
|
||||
<TD>Количество треков. Для аудиодисков это число должно быть не больше, чем 100 (99 обычных треков и завершающий трек).</TD></TR>
|
||||
|
||||
<TR>
|
||||
<TD><A HREF="#cuesheet_track"><TT>CUESHEET_TRACK</TT></A>+</TD>
|
||||
<TD>Один или больше треков. В блоке CUESHEET обязательно должен быть завершающий трек@@@@. По спецификации Red Book на аудиодисках номер завершающего трека должен равняться 170.</TD></TR>
|
||||
</TABLE></P>
|
||||
|
||||
<P><TABLE WIDTH="100%" BORDER="1">
|
||||
|
||||
<TR>
|
||||
<TD COLSPAN="2" BGCOLOR="#E0E0E0"><A NAME="cuesheet_track"><FONT SIZE="+1"><B><TT>CUESHEET_TRACK</TT></B></FONT></A></TD>
|
||||
</TR>
|
||||
|
||||
|
||||
<TR>
|
||||
<TD><64></TD>
|
||||
<TD>Смещение трека в сэмплах относительно начала аудиопотока FLAC. Это смещение для первой индексной точки трека. (Обратите внимание на отличие от аудиодиска, где смещение трека в содержании хранится в INDEX 01, даже если есть INDEX 00.) В аудиодиске смещение всегда кратно 588 (588 сэмплов = 44100 сэмплов/сек. * 1/75 сек.).</TD></TR>
|
||||
|
||||
<TR>
|
||||
<TD><8></TD>
|
||||
<TD>Номер трека. Номер трека 0 недопустим, чтобы избежать конфликта со спецификацией аудиодиска, которая резервирует этот номер для начального трека. Для аудиодиска номер должен быть от 1 до 99 или 170 для завершающего трека. Не является необходимым, но рекомендуется начинать нумерацию с 1 и увеличивать номера последовательно. Номера треков в списке должны быть уникальными.</TD></TR>
|
||||
|
||||
<TR>
|
||||
<TD><12*8></TD>
|
||||
<TD>Международный стандартный код записи (ISRC) для трека. Это 12-символьный код, состоящий только из цифр; см. <A HREF="http://www.ifpi.org/isrc/isrc_handbook.html">здесь</A> и <A HREF="http://www.discusa.com/cdref/cdaudio/isrc.htm">здесь</A>. Значение из 12 пустых символов ASCII можно использовать, чтобы указать на отсутствие ISRC.</TD></TR>
|
||||
|
||||
<TR>
|
||||
<TD><1></TD>
|
||||
<TD>Тип трека: 0 - для аудио, 1 - для остальных типов данных. Это поле соответствует третьему контольному биту Q-канала аудиодиска.</TD></TR>
|
||||
|
||||
<TR>
|
||||
<TD><1></TD>
|
||||
<TD>Флаг предварительной корелляции: 0 -- если ее нет, иначе 1. Соответствует 5 контрольному биту Q-канала аудиодиска; см. <A HREF="http://www.chipchapin.com/CDMedia/cdda9.php3">здесь</A>.</TD></TR>
|
||||
|
||||
<TR>
|
||||
<TD><6+13*8></TD>
|
||||
<TD>Зарезервировано. Все биты должны быть равны 0.</TD></TR>
|
||||
|
||||
<TR>
|
||||
<TD><8></TD>
|
||||
<TD>Число индексных точек трека. Для каждого трека должен быть хотя бы один индекс, кроме завершающего, у которого нет индекса. У аудиодиска это число не должно быть больше 100.</TD></TR>
|
||||
|
||||
<TR>
|
||||
<TD><A HREF="#cuesheet_track_index"><TT>ИНДЕКС_ТРЕКА_В_СПИСКЕ</TT></A>+</TD>
|
||||
<TD>Одна или больше индексных точек для трека.</TD></TR>
|
||||
</TABLE></P>
|
||||
|
||||
|
||||
<P><TABLE WIDTH="100%" BORDER="1">
|
||||
<TR>
|
||||
<TD COLSPAN="2" BGCOLOR="#E0E0E0"><A NAME="cuesheet_track_index"><FONT SIZE="+1"><B>ИНДЕКС_ТРЕКА_В_СПИСКЕ</B></FONT></A></TD></TR>
|
||||
|
||||
<TR>
|
||||
<TD><64></TD>
|
||||
<TD>Смещение в сэмплах индексной точки относительно смещения трека. Для аудиодиска смещение должно быть кратно 588 (588 сэмплов = 44100 сэмплов/сек. * 1/75 сек.). Обратите внимание на то, что смещение берется от начала трека, а не от начала аудиоданных.</TD></TR>
|
||||
|
||||
<TR>
|
||||
<TD><8></TD>
|
||||
<TD>Номер индексной точки. Первый индекс трека должен иметь номер 0 или 1, а далее номера индексов должны последовательно увеличиваться на 1. Номера индексов для трека должны быть уникальны.</TD></TR>
|
||||
|
||||
<TR>
|
||||
<TD><3*8></TD>
|
||||
<TD>Зарезервировано. Все биты должны быть равны 0.</TD></TR>
|
||||
</TABLE></P>
|
||||
|
||||
<P><TABLE WIDTH="100%" BORDER="1">
|
||||
|
||||
<TR>
|
||||
<TD COLSPAN="2" BGCOLOR="#E0E0E0"><A NAME="frame"><FONT SIZE="+2"><B><TT>ФРЕЙМ</TT></B></FONT></A></TD>
|
||||
</TR>
|
||||
|
@ -84,7 +84,7 @@
|
||||
|
||||
<LI>FLAC должен поддерживать быстрый и точный поиск.</LI>
|
||||
|
||||
<LI>FLAC должен поддерживать воспроизведение без пауз для непрерывных потоков.</LI>
|
||||
<LI>FLAC должен поддерживать воспроизведение без пауз для следующих друг за другом потоков.</LI>
|
||||
|
||||
<LI>Проект FLAC находится в долгу перед многими людьми, кто улучшал методы сжатия звука, и нацелен на поддержку новых идей с помощью открытой разработки.</LI>
|
||||
</UL></BLOCKQUOTE></P>
|
||||
|
@ -91,7 +91,7 @@
|
||||
<P>(* - обязательное поле)</P>
|
||||
</CENTER>
|
||||
|
||||
<P>id должен состоять из восьми символов <TT>[0..F]</TT> и не конфликтовать с существующими идентификаторами (внизу приведена таблица зарегистрированных id). Это 32-битное число будет сохранено в блоке в формате big-endian.</P>
|
||||
<P>id должен состоять из восьми символов <TT>[0..F]</TT> и не конфликтовать с существующими идентификаторами (внизу приведена таблица зарегистрированных id). Это 32-битное число будет сохранено в блоке с обратным порядком байтов.</P>
|
||||
|
||||
<P>Информация о приложении (но не e-mail) будет приведена в каталоге id. Вы можете предоставить также ссылку на страницу приложения и на спецификацию блока <TT>APPLICATION</TT> для вашего приложения.</P>
|
||||
|
||||
|
@ -8,6 +8,9 @@
|
||||
<HTML>
|
||||
<HEAD>
|
||||
<META CHARSET="windows-1251">
|
||||
<META NAME="author" CONTENT="Josh Coalson">
|
||||
<META NAME="description" CONTENT="An open source codec for lossless audio compression and decompression">
|
||||
<META NAME="keywords" CONTENT="lossless,audio,codec,encoder,decoder,compression,compressor,archive,archiving,backup">
|
||||
<TITLE>FLAC: начало</TITLE>
|
||||
</HEAD>
|
||||
|
||||
@ -71,37 +74,36 @@
|
||||
|
||||
<H3>Статус</H3>
|
||||
|
||||
<P>24 сентября 2002: <B>FLAC 1.0.4</B></P>
|
||||
<P>26 января 2003: <B>FLAC 1.1.0</B></P>
|
||||
|
||||
<P>В ышла новая версия FLAC 1.0.4. Основные изменения: поддержка комментариев Vorbis и тегов id3v1/v2 в плагинах, исправления в обработке 24-битных файлов, увеличение скорости работы кодера и декодера для архитектуры x86, уменьшены требования к памяти. Подробнее на странице <A HREF="news.html">новостей</A>.</P>
|
||||
<P>Вышла версия FLAC 1.1.0. Среди новых возможностей поддержка ReplayGain и списков разметки аудиодисков. Кроме того улучшено сжатие 24-битных файлов и добавлениа поддержка редактирования тегов в плагинах. Подробнее об этом на странице <A HREF="news.html">новостей</A>.</P>
|
||||
|
||||
<P>Обратите внимание на то, что был увеличен младший номер версии, а значит совместимость снизу вверх была нарушена (т.е. более ранние версии декодеров не смогут воспроизводить файлы, созданные более поздними версиями кодера). Это произошло из-за ошибки в декодерах в версиях до 1.0.4 включительно, из-за которой декодеры неправильно пропускали неизвестные блоки метаданных. Потоковый формат не изменился, поэтому обратная совместимость не нарушена. Это значит, что файл FLAC со списком разметки аудиодиска не будет декодироваться версиями до 1.1.0, в которой была исправлена упомянутая выше ошибка.</P>
|
||||
|
||||
<P>Если вы используете FLAC и у вас есть предоложения или патчи, пожалуйста, присодиняйтесь к <A HREF="http://sourceforge.net/mail/?group_id=13478">списку рассылки</A> или <A HREF="http://sourceforge.net/project/memberlist.php?group_id=13478">группе разработчиков</A>. Сообщить об ошибке можно <A HREF="http://sourceforge.net/bugs/?func=addbug&group_id=13478">здесь</A>.</P>
|
||||
|
||||
|
||||
<H3>Что такое FLAC?</H3>
|
||||
|
||||
<P>FLAC - это аббревиатура от free lossless audio codec (свободный кодек, обеспечивающий сжатие без потерь). Проект FLAC включает:</P>
|
||||
<P>FLAC - это аббревиатура от Free Lossless Audio Codec (свободный аудиокодек, сжимающий без потерь). Проект FLAC включает:</P>
|
||||
|
||||
<P><BLOCKQUOTE><UL>
|
||||
<LI>потоковый формат;</LI>
|
||||
<LI><B><TT>libFLAC</TT></B>, библиотеку для базовых кодеров и декодеров и интерфейса метаданных;</LI>
|
||||
<LI><B><TT>libFLAC++</TT></B>, объектную оболочку для <TT>libFLAC</TT>;</LI>
|
||||
<LI><B><TT>libOggFLAC</TT></B> и <B><TT>libOggFLAC++</TT></B>, обертки кодеров и декодеров <TT>libFLAC</TT> и <TT>libFLAC++</TT>, соответственно, для доступа к потокам FLAC в контейнере Ogg;</LI>
|
||||
<LI>базовые кодеры и декодеры в виде библиотек;</LI>
|
||||
<LI><B><TT>flac</TT></B>, утилиту командной строки, выполняющую сжатие и распаковку файлов .flac;</LI>
|
||||
<LI><B><TT>metaflac</TT></B>, утилиту командной строки для редактирования метаданных в файлах .flac;</LI>
|
||||
<LI>плагины для разных плейеров (Winamp, XMMS, ведется работа над другими).</LI>
|
||||
<LI>плагины для разных плейеров.</LI>
|
||||
</UL></BLOCKQUOTE></P>
|
||||
|
||||
<P>"Свобода" означает, что спецификация потокового формата относится к категории public domain (проект FLAC оставляет за собой право устанавливать спецификации и сертифицировать относящиеся к нему продукты на совместимость), а также то, что ни формат, ни один из реализованных методов кодирования/декодирования не запатентованы. Это также значит, что исходные тексты для библиотек доступны по лицензии <A HREF="http://www.opensource.org/licenses/lgpl-license.html">LGPL</A>, а утилит <B><TT>flac</TT></B>, <B><TT>metaflac</TT></B> и плагинов - по <A HREF="http://www.opensource.org/licenses/gpl-license.html">GPL</A>.</P>
|
||||
<P>"Свобода" означает, что спецификация потокового формата открыта для всех и может быть использована для любых целей (проект FLAC оставляет за собой право устанавливать спецификации и сертифицировать относящиеся к нему продукты на совместимость), а также то, что ни формат, ни один из реализованных методов кодирования/декодирования не запатентованы. Это также значит, что все исходные тексты доступны по лицензиям, обязывающим предоставлять исходные коды.</P>
|
||||
|
||||
<P>FLAC компилируется на множестве платформ: Unixes (Linux, *BSD, Solaris, OS X), Windows, BeOS и OS/2. Имеются системы сборки для autoconf/automake, MSVC, Watcom C и Project Builder.</P>
|
||||
|
||||
<P>Чтобы узнать больше о проекте FLAC, смотрите страницы <A HREF="features.html">характеристики</A>, <A HREF="documentation.html">документация</A> и <A HREF="format.html">формат</A>. Также приведено <A HREF="comparison.html">сравнение</A> кодеров, осуществляющих сжатие без потерь, и список <A HREF="goals.html">целей</A>, стоящих перед участниками проекта.</P>
|
||||
<P>Чтобы узнать больше о проекте FLAC, смотрите страницы <A HREF="features.html">характеристики</A>, <A HREF="documentation.html">документация</A> и <A HREF="format.html">формат</A>. Также приведено <A HREF="comparison.html">сравнение</A> кодеров, сжимающих без потерь, и список <A HREF="goals.html">целей</A>, стоящих перед участниками проекта.</P>
|
||||
|
||||
|
||||
<H3>Файлы</H3>
|
||||
|
||||
<P>На <A HREF="download.html">этой</A> странице находятся ссылки на исходные тексты, а также скопилированные версии для различных операционных систем. Сами файлы лежат на <A HREF="http://www.sourceforge.net/projects/flac/">SourceForge</A>.</P>
|
||||
<P>На <A HREF="download.html">этой</A> странице находятся ссылки на исходные тексты, а также скопилированные версии для различных операционных систем, кроме того их можно получить прямо на <A HREF="http://www.sourceforge.net/projects/flac/">SourceForge</A>.</P>
|
||||
|
||||
|
||||
<H3>Документация</H3>
|
||||
|
@ -81,24 +81,29 @@
|
||||
|
||||
<P><B>Ŕďďŕđŕňóđŕ, ďîääĺđćčâŕţůŕ˙ FLAC:</B></P>
|
||||
<P><BLOCKQUOTE><UL>
|
||||
<LI><A HREF="http://www.phatnoise.com/">Phatnoise</A> car audio system: <A HREF="http://phatbox.sixpak.org/">Phatbox + FLAC</A></LI>
|
||||
<LI><A HREF="http://www.phatnoise.com/">Phatnoise</A> ŕâňîěîáčëüíŕ˙ ŕóäčîńčńňĺěŕ: <A HREF="http://www.phatnoise.com/technology/encoding.php">Phatbox + FLAC</A></LI>
|
||||
<LI><A HREF="http://www.sonicblue.com/audio/rio/rio_receiver.asp">Rio Reciever</A> č Dell Digital Audio Receiver ń ďîěîůüţ ęëčĺíňŕ <A HREF="http://sourceforge.net/projects/rioplay/">RioPlay</A></LI>
|
||||
<LI>Turtle Beach <A HREF="http://www.turtlebeach.com/site/products/audiotron/producthome.asp">AudioTron</A> ń čńďîëüçîâŕíčĺě ěîäóë˙ Áĺđč Đčíŕëäî <A HREF="http://file-ext-map.sourceforge.net/">Samba VFS</A></LI>
|
||||
|
||||
</UL></BLOCKQUOTE></P>
|
||||
|
||||
|
||||
<P><B>Ďđîăđŕěěű, čńďîëüçóţůčĺ FLAC:</B></P>
|
||||
<P><BLOCKQUOTE><UL>
|
||||
<LI><A HREF="http://www.bagu.dhs.org/flac.html">Ďŕň÷</A> äë˙ <A HREF="http://lly.org/~rcw/abcde/page/">abcde</A> (A Better CD Encoder)</LI>
|
||||
<LI><A HREF="http://arson.sourceforge.net/">Arson</A>: Óňčëčňŕ äë˙ ďđîćčăŕ CD č ďîëó÷ĺíč˙ äŕííűő ń ŕóäčîäčńęîâ äë˙ KDE</LI>
|
||||
<LI><A HREF="http://bossogg.sourceforge.net/">Boss Ogg</A>: ŕóäčî ęëčĺíň/ńĺđâĺđ</LI>
|
||||
<LI>Đĺäŕęňîđ ňĺăîâ <A HREF="http://easytag.sourceforge.net/">EasyTAG</A></LI>
|
||||
<LI><A HREF="http://home.wanadoo.nl/~w.speek/flac.htm">FLAC frontend</A> (Windows GUI)</LI>
|
||||
<LI><A HREF="http://home.wanadoo.nl/~w.speek/flac.htm">îáîëî÷ęŕ äë˙ FLAC</A> (Windows GUI)</LI>
|
||||
<LI><A HREF="http://flac-tools.sourceforge.net/">flac-tools</A></LI>
|
||||
<LI><A HREF="http://www.gstreamer.net/">GStreamer</A> ńčńňĺěŕ äë˙ ďîňîęîâîé ďĺđĺäŕ÷č ěĺäčŕ-ôŕéëîâ</LI>
|
||||
<LI><A HREF="http://jreceiver.sourceforge.net/">JReceiver</A> ŕóäčî-ńĺđâĺđ, čńďîëüçóţůčé ňĺőíîëîăčţ ńĺđâëĺňîâ</LI>
|
||||
<LI><A HREF="http://www.danrules.com/macflac/">MacFLAC</A> äčńňđčáóňčâ äë˙ Mac OS X</LI>
|
||||
<LI><A HREF="http://mediaxw.sourceforge.net/">MediaXW</A> âęëţ÷ŕĺň ôčëüňđ FLAC DirectShow</LI>
|
||||
<LI><A HREF="http://math.berkeley.edu/~roconnor/MMIOMP3/">MMIOFLAC</A>, ěóëüňčěĺäčéíűé ďđîöĺńńîđ äë˙ OS/2</TR>
|
||||
<LI><A HREF="http://ptarmigan.sourceforge.net/">Ptarmigan</A> ŕíŕëčçŕňîđ ěĺäčŕôŕéëîâ äë˙ XML</LI>
|
||||
<LI><A HREF="http://rawrec.sourceforge.net/">rawrec/rawplay</A> óňčëčňű äë˙ çŕďčńč č âîńďđîčçâĺäĺíč˙</LI>
|
||||
<LI><A HREF="http://rip.sourceforge.net/">rip</A> ęîíńîëüíŕ˙ óňčëčňŕ äë˙ ęîďčđîâŕíč˙ CD Audio č ńćŕňč˙ ôŕéëîâ</LI>
|
||||
<LI><A HREF="http://rip.sourceforge.net/">rip</A> ęîíńîëüíŕ˙ óňčëčňŕ äë˙ ďîëó÷ĺíč˙ äŕííűő ń ŕóäčîäčńęîâ č ńćŕňč˙ ôŕéëîâ</LI>
|
||||
<LI><A HREF="http://www.icculus.org/SDL_sound/">SDL_sound</A> ŕóäčî ěîäóëü äë˙ SDL</LI>
|
||||
<LI><A HREF="http://shnutils.etree.org/shntool/">shntool</A></LI>
|
||||
<LI><A HREF="http://www.lammerts.org/software/soepkiptng/">Soepkip TNG</A> ďëĺéĺđ, óďđŕâë˙ĺěűé ÷ĺđĺç web-číňĺđôĺéń</LI>
|
||||
|
@ -68,6 +68,64 @@
|
||||
|
||||
<CENTER><H2>FLAC: новости</H2></CENTER>
|
||||
|
||||
<P><LI><B>26.01.2003</B><BR>
|
||||
Вышла версия <B>FLAC 1.1.0</B>, в которой сделано не все, что хотелось, но время релиза подошло.</P>
|
||||
|
||||
<P>Обратите внимание на то, что был увеличен младший номер версии, а значит совместимость снизу вверх была нарушена (т.е. более ранние версии декодеров не смогут воспроизводить файлы созданные более поздними версиями кодера). Это произошло из-за ошибки в декодерах в версиях до 1.0.4 включительно, из-за которой декодеры неправильно пропускали неизвестные блоки метаданных. Потоковый формат не изменился, поэтому обратная совместимость не нарушена. Это значит, что файл FLAC со списком разбиения аудиодиска не будет декодироваться версиями до 1.1.0, в которой была исправлена упомянутая выше ошибка.</P>
|
||||
|
||||
<P>Список изменений:</P>
|
||||
|
||||
<P><BLOCKQUOTE><UL>
|
||||
<LI><B>Основное:</B></LI>
|
||||
|
||||
<UL>
|
||||
<LI>Весь код проверен программой <A HREF="http://developer.kde.org/~sewardj/">Valgrind</A>!</LI>
|
||||
<LI>Новый блок метаданных <A HREF="format.html#def_CUESHEET">CUESHEET</A> для хранения содержания CD и информации об индексных точках. Теперь аудиодиск может быть полностью сохранен в один файл.</LI>
|
||||
<LI>Поддержка <A HREF="http://www.replaygain.org/">ReplayGain</A>.</LI>
|
||||
<LI>Улучшен уровень сжатия для 24-битных файлов.</LI>
|
||||
<LI>Более полная поддержка формата AIFF.</LI>
|
||||
<LI>Оптимизация для 3DNow! теперь включена по умолчанию.</LI>
|
||||
<LI>Полная система сборки для MSVC с файлом проекта .dsp, с помощью которой можно создать статитеские и динамические библиотеки в режиме отладки или релиза.</LI>
|
||||
</UL>
|
||||
|
||||
<LI><B><TT>flac</TT>:</B></LI>
|
||||
<UL>
|
||||
<LI>Может декодировать FLAC в AIFF; новый ключ <TT>--force-aiff-format</TT>.</LI>
|
||||
<LI>Новая возможность <TT>--cuesheet</TT> позволяет читать и сохранять списки разбиения аудиодиска при кодирования диска полностью. Автоматически создаются точки поиска для треков и индексные точки, кроме тех случаев, когда используется ключ <TT>--no-cued-seekpoints</TT>.</LI>
|
||||
<LI>Новая опция <TT>--replay-gain</TT> для вычисления и сохранения значений ReplayGain.</LI>
|
||||
<LI>Новая опция <TT>--until</TT> дополняет <TT>--skip</TT> для остановки декодирования в определенном месте потока.</LI>
|
||||
<LI><TT>--skip</TT> и <TT>--until</TT> могут получать значения в формате мм:сс.сс.</LI>
|
||||
<LI>Новый ключ <TT>-S #s</TT> указывает, что точки для поиска нужно расставлять с интервалом в '#' секунд.</LI>
|
||||
<LI><B><TT>flac</TT></B> создает таблицу поиска по умолчанию параметром <TT>-S 10s</TT> вместо <TT>-S 100x</TT>.</LI>
|
||||
<LI><B><TT>flac</TT></B> добавляет блок PADDING размером 4Кб по умолчанию (отключается опцией <TT>--no-padding</TT>).</LI>
|
||||
<LI>Исправлена ошибка с ключом <TT>--skip</TT> и кодированием из AIFF в FLAC.</LI>
|
||||
<LI>Исправлена ошибка, приводящая к порче заголовка WAVE файла, создаваемого при декодировании файла FLAC, у которого в блоке STREAMINFO было значение total_samples==0.</LI>
|
||||
</UL>
|
||||
|
||||
<LI><B><TT>metaflac</TT>:</B></LI>
|
||||
<UL>
|
||||
<LI>Новый ключ <TT>--import-cuesheet-from</TT> для чтения и сохранения списка разметки аудиодиска при кодирования диска полностью. Также автоматически создаются точки поиска для трека и индексные точки, кроме тех случаев, когда используется ключ <TT>--no-cued-seekpoints</TT>.</LI>
|
||||
<LI>Новый ключ <TT>--export-cuesheet-to</TT> для записи списка разметки аудиодиска из файла FLAC.</LI>
|
||||
<LI>Новый ключ <TT>--add-replay-gain</TT> для вычисления значений ReplayGain и сохранения их в виде тегов.</LI>
|
||||
<LI>Новый ключ <TT>--add-seekpoint</TT> для добавления точек поиска в существующий файл FLAC.</LI>
|
||||
</UL>
|
||||
|
||||
<LI><B>Плагин для XMMS:</B></LI>
|
||||
<UL>
|
||||
<LI>Настраиваемое проебразование частоты дискретизации со сглаживанием сигнала.</LI>
|
||||
<LI>Поддержка ReplayGain для настройки ограничения шума, предварительного усиления и опционального жесткого ограничителя.</LI>
|
||||
<LI>Новый редактор комментариев Vorbis.</LI>
|
||||
<LI>Работает окно информации о файле.</LI>
|
||||
<LI>Используется тег ARTIST, если нет тега PERFORMER.</LI>
|
||||
</UL>
|
||||
|
||||
<LI><B>Библиотеки (для разработчиков):</B></LI>
|
||||
<UL>
|
||||
<LI>Весь код и тесты отлажены для Valgrind. Все тесты прошли проверку Valgrind, а это значит, что в программе нет утечек памяти или переполнений буфера.</LI>
|
||||
<LI>Процедура <TT>FLAC__metadata_object_new(FLAC__METADATA_TYPE_VORBIS_COMMENT)</TT> теперь записывает информацию о кодере.</LI>
|
||||
</UL>
|
||||
</UL></BLOCKQUOTE></P>
|
||||
|
||||
<P><LI><B>24.09.2002</B><BR>
|
||||
Вышла версия <B>FLAC 1.0.4</B>, в которой сделано большое количество улучшений:</P>
|
||||
|
||||
@ -101,8 +159,8 @@
|
||||
<UL>
|
||||
<LI>Поддержка UTF-8 в комментариях Vorbis.</LI>
|
||||
<LI>Новые команды <TT>--import-vc-from</TT> и <TT>--export-vc-to commands</TT> для импорта/экспорта комментариев Vorbis. Например, так можно скопировать тег из файла и записать в него:<BR>
|
||||
<TT>$ metaflac --export-vc-to=- --no-utf8-convert file.flac | vorbiscomment --raw -w -c file.ogg
|
||||
<BR>$ vorbiscomment -l --raw file.ogg | metaflac --import-vc-from=- --no-utf8-convert file.flac</TT></LI>
|
||||
<TT>$ metaflac --export-vc-to=- --no-utf8-convert file.flac | vorbiscomment --raw -w file.ogg
|
||||
<BR>$ vorbiscomment --raw -l file.ogg | metaflac --import-vc-from=- --no-utf8-convert file.flac</TT></LI>
|
||||
<LI>Исправлена ошибка, возникавшая при обработке файлов, доступных только для чтения</LI>
|
||||
</UL>
|
||||
|
||||
@ -126,7 +184,7 @@
|
||||
Поддержка FLAC была добавлена в Rio Receiver и Dell Digital Audio Receiver с помощью клиента <A HREF="http://sourceforge.net/projects/rioplay/">RioPlay</A> Дэвида Флауердэя. См. <A HREF="http://rioreceiver.comms.net/php/showflat.php?Cat=&Board=Technical&Number=2262&page=0&view=collapsed&sb=5&o=0&fpart=">анонс полностью</A>.</P>
|
||||
|
||||
<P><LI><B>13.02.2002</B><BR>
|
||||
Первая аппаратная реализация FLAC. <A HREF="http://www.phatnoise.com/">Phatnoise</A> стала первой коммерческой аппаратной платформой, поддерживающей FLAC. Для воспроизведения FLAC файлов плейером Phatbox выпущена прошивка. Подробнее об этом на странице <A HREF="http://phatbox.sixpak.org/">Phatbox</A>.</P>
|
||||
Первая аппаратная реализация FLAC. <A HREF="http://www.phatnoise.com/">Phatnoise</A> стала первой коммерческой аппаратной платформой, поддерживающей FLAC. Для воспроизведения FLAC файлов плейером Phatbox выпущена прошивка. Подробнее об этом смотрите <A HREF="http://www.phatnoise.com/technology/encoding.php">здесь</A>.</P>
|
||||
|
||||
<P><LI><B>03.12.2001</B><BR>
|
||||
Вышла версия <B>FLAC 1.0.2</B>. Релиз сделан для исправления проблемы, приводящей к "падению" плагинов. Ошибка также могла касаться пользователей <B><TT>libFLAC</B></TT>, которые использовали один экземпляр декодера файлов для нескольких файлов. Подробнее см. <A HREF="http://www.geocrawler.com/lists/3/SourceForge/7206/0/7231340">здесь</A>.</P>
|
||||
|
Loading…
x
Reference in New Issue
Block a user