BMOSP/kernel/fb.c

175 lines
4.8 KiB
C

/**
* fb.c
* Функции управления фреймбуффером
*
* Функционал управления выводом на экранный буффер (фреймбуффер) текста и
* изображений
*
*/
#include <6x8_slim_font.h>
#include <fb.h>
#include <limine.h>
#include <stdarg.h>
#include <stddef.h>
#include <stdint.h>
#include <tool.h>
static volatile struct limine_framebuffer_request framebuffer_request = {
.id = LIMINE_FRAMEBUFFER_REQUEST,
.revision = 0,
.response = (struct limine_framebuffer_response *)0
};
static struct limine_framebuffer_response *framebuffer_response;
static struct limine_framebuffer *boot_framebuffer;
uint32_t *fb_addr;
uint32_t text_color = GREEN;
uint32_t background = DARK_GREEN;
uint64_t width;
uint64_t height;
uint64_t pitch;
uint16_t bpp;
uint64_t pos_x = 4;
uint64_t pos_y = 4;
void fb_set_text_color(uint32_t color) {
text_color = color;
}
// Настройка прослойки графики ядра
void fb_init( ) {
framebuffer_response = framebuffer_request.response;
if (framebuffer_response == NULL) { asm volatile("hlt"); }
boot_framebuffer = framebuffer_response->framebuffers[0];
fb_addr = (uint32_t *)boot_framebuffer->address;
width = boot_framebuffer->width;
height = boot_framebuffer->height;
bpp = boot_framebuffer->bpp;
pitch = boot_framebuffer->pitch;
for (uint64_t i = 0; i < width * height; i++) { fb_addr[i] = background; }
LOG("0x%x %ux%u\n", fb_addr, width, height);
if (framebuffer_response->framebuffer_count == 1) { return; }
LOG("Инициализация дополнительных: %u мониторов\n",
framebuffer_response->framebuffer_count);
for (uint64_t i = 1; i < framebuffer_response->framebuffer_count; i++) {
struct limine_framebuffer *framebuffer =
framebuffer_response->framebuffers[i];
uint32_t *framebuffer_addr = (uint32_t *)framebuffer->address;
LOG("[%u]->0x%x %ux%u\n", i, framebuffer->address, framebuffer->width,
framebuffer->height);
for (uint64_t ij = 0; ij < width * height; ij++) {
framebuffer_addr[ij] = background;
}
}
}
// Отрисовка буффера по координатам (полезно для картинок)
void fb_print_buf(uint64_t x, uint64_t y, uint64_t h, uint64_t w,
uint32_t *buf) {
for (uint64_t j = 0; j < h; j++) {
for (uint64_t i = 0; i < w; i++) {
uint64_t where = (i + x) + (j + y) * width;
SCREEN_BUFFER[where] = buf[i + j * w];
}
}
}
static inline void print_bits(size_t x, size_t y, uint8_t num) {
for (size_t i = 0; i <= 7; i++) {
if ((num >> i) & 1) {
SCREEN_BUFFER[x + i + y * SCREEN_WIDTH] = text_color;
}
}
}
// Получение кода символа в таблице
static inline uint32_t analyze(char glyth) {
return ((uint8_t)glyth - 32) * 8;
}
// Вывод символа по координатам
static void print_char(int x, int y, char glyth) {
for (uint64_t i = 0; i < FONT_6X8_SLIM_CHAR_HEIGHT; i++) {
print_bits(x, y + i, font_6x8_slim[analyze(glyth) + i]);
}
}
void scroll_fb( ) {
size_t last_line_index =
(SCREEN_HEIGHT - (FONT_6X8_SLIM_CHAR_HEIGHT)) * SCREEN_WIDTH;
for (uint64_t y = 0; y < SCREEN_HEIGHT - (FONT_6X8_SLIM_CHAR_HEIGHT); y++) {
for (uint64_t x = 0; x < SCREEN_WIDTH; x++) {
SCREEN_BUFFER[x + y * SCREEN_WIDTH] =
SCREEN_BUFFER[x +
(y + (FONT_6X8_SLIM_CHAR_HEIGHT)) * SCREEN_WIDTH];
}
}
for (uint64_t i = last_line_index; i < SCREEN_HEIGHT * SCREEN_WIDTH; i++) {
SCREEN_BUFFER[i] = background;
}
}
// Вывод одного символа
static void fb_putchar(char c) {
if (c == '\t') {
pos_x += FONT_6X8_SLIM_CHAR_WIDTH * 4;
} else if (c == '\n') {
// Новая строка
pos_x = 4;
pos_y += FONT_6X8_SLIM_CHAR_HEIGHT + 1;
} else {
if (pos_x >= SCREEN_WIDTH) {
pos_x = 4;
pos_y += FONT_6X8_SLIM_CHAR_HEIGHT + 1;
}
if (pos_y >= SCREEN_HEIGHT - FONT_6X8_SLIM_CHAR_HEIGHT) {
scroll_fb( );
pos_y -= FONT_6X8_SLIM_CHAR_HEIGHT;
}
print_char(pos_x, pos_y, c);
pos_x += FONT_6X8_SLIM_CHAR_WIDTH;
}
}
// Вывод текстового сообщения
void fb_printf(char *str, ...) {
va_list args;
va_start(args, str);
tool_format(&fb_putchar, str, args);
va_end(args);
}
// Вывод текстового сообщения по координатам
void fb_printf_at(uint64_t x, uint64_t y, char *str, ...) {
va_list args;
va_start(args, str);
// Сохраняем текущие значения pos_x и pos_y
uint64_t prev_x = pos_x;
uint64_t prev_y = pos_y;
// Устанавливаем новые значения координат вывода
pos_x = x;
pos_y = y;
// Выводим строку
tool_format(&fb_putchar, str, args);
// Восстанавливаем предыдущие значения pos_x и pos_y
pos_x = prev_x;
pos_y = prev_y;
va_end(args);
}