Индексация
Создание нового аккаунта электронной почты
Настройки входящей электронной почты
Настройки исходящей электронной почты
Настройки фильтров электронной почты
Настройка почтового сервиса

e-mail-icon_64.pngЭлектронная почта (E-mail)

Расположение в Deskbar:Настройки (Preferences)
Расположение в Tracker:/boot/system/preferences/E-mail
Настройки хранятся по адресу: ~/config/settings/Mail/*

В Haiku включена система, которая регулярно доставляет электронную почту через почтовый сервис (также известный как mail_daemon) и сохраняет каждое письмо как один текстовый файл. Она анализирует письмо и заполняет его атрибуты всей необходимой информацией: от кого оно, к кому, тема письма и статус, что оно не прочитано, после чего эти данные становятся доступны вам и любому приложению. Также эта система позволяет легко менять почтовые клиенты, так как все данные и настройки остаются неизменными. Все параметры настраиваются в панели настроек электронной почты (E-Mail).

index Создание нового аккаунта электронной почты

Пройдем через весь процесс настройки аккаунта электронной почты.
Сперва нажмите на кнопку Добавить (Add), чтобы создать новый аккаунт, при этом откроется панель, в которой необходимо заполнить ваши регистрационные данные:

e-mail-new-account.png

Здесь выбирается Тип аккаунта (Account type), позволяющий Только получать почту (Receive mail only), Только посылать почту (Send mail only) и самый распространённый тип: Посылать и получать почту (Send and receive mail). После этого выбирается тип получения почты: через протокол POP3 или IMAP.

Теперь введите ваш Адрес электронной почты (E-mail address), Логин (Login name) и Пароль (Password), задайте Имя аккаунта (Account name), которое будет использоваться в Haiku, и ваше Реальное имя (Real name).

Если у вас аккаунт от крупного провайдера электронной почты, то в Haiku уже имеются технические подробности, такие как IP-адреса серверов, и последующая информация заполняется автоматически. Если этого не произошло, то просто следуйте этому руководству и детально заполните все необходимые настройки для вашего аккаунта.

index Настройки входящей электронной почты

Кликните на Входящие (Incoming) под названием вашего аккаунта для настройки получения электронной почты.

e-mail-in.png

Из выпадающего меню выберите протокол, используемый вашим провайдером (поддерживаются IMAP и POP3).

Далее идёт адрес Почтового сервера (Mail server) для входящих писем. Если ваш провайдер использует специфический порт, то его необходимо добавить после адреса через двоеточие. Например: pop.your-provider.org:1400.

Затем введите информацию для авторизации: Имя пользователя (Username) и Пароль (Password), если необходимо, то измените тип входа в систему с Обычного текста (Plain text) (по умолчанию) на APOP для проверки подлинности.

Если вы используете протокол POP3 и получаете почту через этот аккаунт с разных компьютеров, то вы можете активировать опцию Хранить почту на сервере (Leave mail on server). Удаляться письма с сервера будут только при активации опции Удалять почту с сервера при локальном удалении (Remove mail from server when deleted).

При использовании протокола IMAP вы также можете воспользоваться опцией Удалять почту с сервера при локальном удалении (Remove mail from server when deleted), назначить Главную папку для почты (Top Mailbox Folder) для синхронизации с определенной папкой и ее подпапками.

Уведомление о получении почты (New Mail Notification) предлагает различные методы для уведомления о приходе новых писем. Сравните эти методы и выберите наиболее подходящий.

Вы можете изменить Расположение (Location) папки "Входящие" (по умолчанию: /boot/home/mail/in/), что может быть полезно, если вы хотите хранить письма из различных аккаунтов раздельно в своих собственных папках. Однако запросы и в этом случае будут работать без проблем.

И последнее: вы можете активировать Частичную загрузку сообщений (Partially download messages), которые больше определенного размера. При этом будут приниматься только заголовки писем, и вы сможете решить, загружать ли письмо (и вложения, если они есть) целиком, прочитав его тему и адрес отправителя. Это полезно если у вас медленное соединение и/или платный трафик.

index Настройки исходящей электронной почты

Кликните на Исходящие (Outgoing) под именем вашего аккаунта для настройки отправки электронной почты.

e-mail-out.png

Как и для входящей почты, вы можете также изменить Расположение (Location) папки для отправляемых писем (по умолчанию: /boot/home/mail/out/).

Далее идет адрес SMTP-сервера (SMTP Server) для исходящей почты. Как и для сервера входящей почты, вы можете использовать в случае необходимости специфический порт, например: mail.your-provider.org:1200.

Если необходима авторизация, то измените Тип входа (Login Type) на ESMTP и выше введите имя пользователя и пароль. Другой тип предназначен для провайдеров, которым для проверки почты нужна Авторизация POP3 перед SMTP (POP3 before SMTP).

index Настройки фильтров электронной почты

Если вы хотите чтобы входящая почта фильтровалась, то кликните на Фильтры E-Mail (E-Mail Filters) под названием вашего аккаунта для настройки автоматической сортировки. Вы можете добавлять любое количество фильтров, которые будут применяются один за другим, можете менять их местами, перетаскивая мышкой между собой.
Кроме Сервиса фильтров R5 (R5 Daemon Filter), который используется для обеспечения обратной совместимости, существует два других почтовых фильтра для входящей почты, которые вы можете добавить.

index Фильтр спама

e-mail-filter-spam.png

Фильтр спама использует статистические методы для выявления нежелательных писем. Он присваивает им значения от 0 до 1 и вы сами решаете, какое значение допустимо для подлинной почты, а что будет считаться спамом.
Вы можете добавить этот спам-рейтинг к началу темы.
Кроме того, фильтр спама может обучаться на всей входящей электронной почте. Конечно, вам придётся научить его разбираться с ошибочными срабатываниями - письмами, которые были по ошибке помечены как спам. Более подробно об этом рассказано в описании приложения Mail.

Следующий фильтр Сравнение заголовков (Match Header) позволяет автоматически сортировать обнаруженный спам.

index Сравнение заголовков

e-mail-filter-header.png

Этот фильтр сравнивает заголовок письма с шаблоном и выполняет определённое действие при обнаружении соответствия.
В первом текстовом поле вы определяете какие заголовки сопоставлять. Доступны следующие заголовки:

Имя (Name) имя отправителя.
От (From) адрес электронной почты отправителя.
Кому (To) ваш адрес электронной почты (различный для каждого аккаунта).
Обратный адрес (Reply To) адрес электронной почты для ответа.
Когда (When) дата и время получения почты.
Тема (Subject) поле для темы письма.
Копия (Cc) адрес получающего копию письма.
Аккаунт (Account) название аккаунта электронной почты.
Статус (Status) текущий статус письма: "Прочитано", "Отвечено", "Послано", "Отправлено", "Новое" или любой другой, который вы назначите самостоятельно. Однако, если вы не измените его непосредственно в фильтре, то он всегда будет "Новое" после получения писем почтовым сервисом.
Приоритет (Priority) устанавливается почтовой программой отправителя (например: "Срочно").
Ветка (Thread) то же самое, что и "Тема (Subject)", но без приставок типа "Re:" или "Fwd:".
Группа классификации (Classification Group) в зависимости от того, как фильтр спама классифицирует письмо, тут будет пусто (если письмо сомнительно), либо содержаться слово "Подлинное (Genuine)" или "Спам (Spam)".
Оценка на спам/подлинность (Spam/Genuine Estimate) это количественная оценка, которую фильтр спама назначил письму. Она показывается в экспоненциальном представлении, где 1.065e-12 преобразовывается в 1.065 поделённое на 10 в 12-ой степени, что в данном случае равняется 0.000000000001065.

Второе текстовое поле содержит ваш собственный шаблон. Здесь допускаются регулярные выражения, которые предоставляют большую гибкость, но с ними придётся разбираться. Почитайте об этом, оно стоит того, да и простые шаблоны составляются довольно просто.

В выпадающем меню снизу назначается действие при срабатывании шаблона. Можно переместить или удалить письмо, установить ему статус "Прочитано" или любой другой, назначить аккаунт, через который будет сделан ответ.

index Фильтры для исходящей почты

На данный момент существует только один фильтр, предназначенный для исходящей почты: fortune. Он вставляет в конец письма забавный или мудрый текст ("Колесо Фортуны"), случайно выбранный перед отправкой. Пример можно увидеть, набрав fortune в терминале.

index Настройка почтового сервиса

Теперь, когда серверы входящей и исходящей почты (и, возможно, некоторые фильтры) настроены, вы должны указать почтовому сервису когда и каким образом проверять и загружать почту.

e-mail-settings.png

Под Проверкой почты (Mail checking) настраивается интервал, с которым будет проверяться наличие новых писем на почтовом сервере для данного аккаунта.
Если вы выходите в интернет через Dial-up модем, то можете активировать проверку Только при подключенном модемном соединении (Only when dial-up is connected), а также Отложить отправку исходящих писем при отключенном модемном соединении (Schedule outgoing mail when dial-up is disconnected), чтобы избежать частого автоматического дозвона только для проверки почты.

Почтовый сервис имеет окно статуса, которое можно настроить, чтобы оно отображалось Никогда (Never), Во время отправки (While sending), Во время отправки и получения (While sending and receiving) или Всегда (Always).

Убедитесь, что Запуск почтового сервиса при входе в систему (Start mail services on startup) активен, в противном случае вы не сможете принимать и отправлять почту.

e-mail-mailbox.png

Редактирование меню почтового ящика (Edit mailbox menu)... откроет папку /boot/home/config/Mail/Menu Links/. Все папки, запросы или ссылки на них, помещенные в эту папку, появятся в контекстном меню значка почтового ящика в трее Deskbar.

В этом меню вы также можете Создать новое сообщение (Create new message)..., Проверить почту (Check for mail now) или Редактировать настройки (Edit preferences)....

Значок почтового ящика в трее отображает наличие непрочитанных сообщений (со статусом "Новое"), если таковые имеются.