Отчёт об ошибках (багах)
Так как наши разработчики не в состоянии проверить все комбинации компьютерных комплектующих и программных средств при их работе в Haiku, то мы полагаемся на пользователей, надеясь, что вы сообщите нам об обнаруженных ошибках, которых, ввиду молодости Haiku, может быть немало. Мы будем благодарны вам за потраченное на составление отчёта время, только вместе мы сможем сделать Haiku лучше.
Для продуктивной работы c системой отслеживания ошибок (багтрекером) важно соблюдать принятый в нём этикет.
Получение аккаунта в Trac
Чтобы создать новый багрепорт, у вас должен быть заведён аккаунт в багтрекере Haiku.
Создавая новый аккаунт обязательно введите адрес электронной почты, так как на него будут приходить все сведения, связанные с изменением багрепорта. Убедитесь, что приходящие с багтрекера письма не помечаются как спам, так как это вполне возможно.
Создание отчёта об ошибках
Прежде чем сообщать об ошибке, пожалуйста, убедитесь, что аналогичного багрепорта ещё не существует. Для этого также можно воспользоваться функцией поиска.
После того как вы установили, что подобных багрепортов не имеется, то оформите вашу информацию как можно точнее:
Включите информацию о том как вы тестируете Haiku (на реальном компьютере, в эмуляторе VMWare, QEMU, и т. д.).
Укажите какую SVN ревизию Haiku вы используете. Эту информацию можно найти в 'Сведениях о системе (About This System)...' в меню Deskbar.
Опишите проблему, с которой вы столкнулись, попытайтесь описать её наиболее точно: как именно она проявилась, и как правильно должен бы был действовать проблемный объект при её отсутствии.
Расскажите какие шаги нужно выполнить для её возникновения, что поможет разработчикам воспроизвести эту ошибку.
Прикрепите всю имеющуюся информацию. Если это ошибка графического интерфейса или баг в каком-либо приложении, то попытайтесь сделать скриншот (клавиша PrintScreen сохраняет PNG изображение в папке /boot/home/).
Программные ошибки
Когда приложение аварийно завершилось, вы должны использовать автоматически открывающийся отладчик. Введя в окне терминала с дебагером bt, вы создаёте "трассировку", которую необходимо скопировать в ваш багрепорт.
Аппаратные ошибки
Если вы столкнулись с ошибкой работы оборудования и/или драйвера, то вы должны приложить следующую информацию:
- listdev - подробный список оборудования, включающий ID поставщиков и отдельных устройств, схожа с командами Linux lshw и lspci.
- listusb -v - при ошибке, связанной с USB, аналогична команде lsusb.
- open /var/log/syslog - основной системный лог, используемый Haiku, сродни выводимой на экран отладочной информации при загрузке в соответствующем режиме. С командой open можно вырезать нужную часть лога в текстовом редакторе.
- listimage | grep drivers/ - список всех задействованных драйверов.
- ints - доступна только в режиме Царства отладки ядра (Kernel Debugging Land - KDL) (см. ниже), отображает используемые прерывания. Не должно быть слишком много устройств, использующих одно прерывание.
Все эти команды вводитятся в терминале, если не указано иное. Если добавить > output.txt после команды, то результат её работы сохранится в текстовый файл "output.txt", который можно прикрепить к своему сообщению об ошибках или отправить по электронной почте.
Царство отладки ядра - KDL
Когда какой-либо системный низкоуровневый компонент вызывает фатальную ошибку, то вы, с большой долей вероятности, окажетесь в отладчике ядра. Также он может быть вызван намеренно при нажатии на клавиши ALT+SysReq+D (клавиша SysReq называется PrintScreen на большинстве клавиатур).
- co - выведет систему из KDL и продолжит нормальную работу Haiku, если это возможно.
- int - отобразит используемые прерывания (как описано выше).
- bt - покажет трассировку, уточняющую где именно произошла ошибка.
Что дальше?
После того как багрепорт отправлен, разработчик рассмотрит вашу ошибку и попытаться классифицировать ее. Помните, что мы все добровольцы, и иногда багрепорт может оставаться без ответа некоторое время. Добавление новой информации к этой ошибке помогает исправить её быстрее, но не пытайтесь увеличить её значимость, добавляя не относящиеся к делу комментарии.
Помните, что отправка багрепорта, на который вы потратили некоторое время - это ещё полдела, и желательно чтобы вы следили за его состоянием. Только в этом случае вы внесёте ощутимую часть в процесс развития Haiku. У разработчиков могут возникнуть вопросы, относящиеся к багу во время его исправления, пожалуйста, не игнорируйте их, постаравшись как можно подробней ответить. Считайте свое участие законченным, только когда ошибка приобретёт статус "исправлено (fixed)".